Добрый день!

Услугами банка пользуюсь давно и до сегодняшнего дня проблем не возникало. Являюсь зарплатным клиентом, открывала вклады на довольно приличные суммы (тем самым обслуживалась в Сбербанк Премьер). Была полностью удовлетворена работой и услугами банка. И ключевое слово БЫЛА...

11.04.2016 г. взяла потребительский кредит в ПАО "Сбербанк" на сумму 700 000 (семьсот тысяч) рублей. Вместе с кредитом подключила программу добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика. Решила не рисковать и застраховать свой кредит (в жизни всякое бывает и родню подставлять под долговое бремя обязательств не хотелось), но с условием, озвученным менеджером Сбербанка на личной консультации. А именно: ПРИ ДОСРОЧНОМ ПОГАШЕНИИ КРЕДИТА ДЕНЬГИ МОЖНО ВЕРНУТЬ, написав соответствующее заявление.

Прочитав договор увидела пункт по «Условиям участия в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика»

п.5 «Прекращение участия клиента в программе страхования» обозначено следующее:
«П.5.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления представленного в подразделение банка при личном обращении…. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
1) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен;
2) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен. При этом осуществляется возврат  физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
П.5.2. Если Застрахованное физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного Застрахованного  лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая Застрахованному лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в момент их возврата.».

И в принципе, осталась довольна тем, что в случае досрочного погашения кредита ДЕНЬГИ ВЕРНУТ!

Сразу списали всю сумму в размере 104 650 (сто четыре тысячи шестьсот пятьдесят) рублей в виде платы за подключение к программе страхования. На руки отдали следующие документы:
1) Заявление на страхование по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика (вместе с условиями);
2) Чек платы за подключение к программе страхования;
3) Поручение на перечисление денежных средств со счета банковской карты в погашении текущих, просроченных платежей и неустойки по кредитному договору;
4) График платежей;
5) Индивидуальные условия потребительского кредита

28.04.2017 г. я погасила кредит ДОСРОЧНО и ПОЛНОСТЬЮ, тем самым никаких рисков перед банком у меня не осталось. По условиям программы страхования, прописанного в п 5.2. я хочу вернуть остаток денежных средств за неиспользованную страховку. С этим вопросом обратилась на горячую линию СК и мне ответили, что денежные средства не возвращаются. Вот тебе и пожалуйста!!! Спросив про пункт 5.2. Если Застрахованное физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного Застрахованного  лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая Застрахованному лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в момент их возврата, мне ответили что этот пункт является подпунктом п.5.1 и действует только в течении 14 календарных дней!

А теперь вопрос! ЧТО ЭТО ЗА БРЕД мне несли ваши сотрудники на горячей линии, ссылаясь на все подряд, да все мимо. В п.5.1. ЧЕТКО прописано что деньги вернут 100% объеме, если ВНИМАНИЕ:
1) в течение 14 дней было подано заявление о расторжении НЕЗАВИСИМО был заключен договор или не был
2) по истечении 14 дней, если не был заключен договор.
Тогда каким боком вы приписываете п.5.2. к п.5.1., который является ОТДЕЛЬНЫМ пунктом, примыкающим к п.5. «Прекращение участия клиента в программе страхования». И как можно удержать 13% в течение 14 календарных дней, если прямым текстом написано НЕЗАВИСИМО БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ИЛИ НЕТ будет ВОЗВРАТ 100%! А п.5.2. гласит ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА, т.е. на любом этапе программы страхования! (и не о каких 14 днях и речи не ведется). ОБМАН на горячей линии!

Посоветовавшись с опытным юристом, 2.05.2017 г. я написала обращение в банк, которое у меня принимать не хотели. Но в итоге после просьбы написать мне письменный отказ на каких основаниях не принимают мое обращение, его зарегистрировали под номером 170502-0341-758600, с пометкой о принятии. Пришла смс с номера 900 со следующим текстом: Ваше обращение №170502 0341 758600 от 02.05.2017 принято в работу. Мы направим Вам ответ по E-mail в срок до 10 дней. Сбербанк.

Следом я позвонила на горячую линию СК, где после долгих и заученных фраз ваш сотрудник мне сказал,  для того, чтобы вернуть деньги нужно писать заявление в банк на возврат и все дела решать именно со Сбербанком. Опять обман! Сначала нельзя вернуть ни при каких обстоятельствах, а потом когда не смогли внятно объяснить мне некоторые нюансы условий, сказали возвращайте через Сбербанк.

Итак, Уважаемый Сбербанк или Сбербанк страхование жизни, я очень жду от вас положительного решения по возврату денежных средств за неиспользованную страховку. Очень хочется решить все мирно и не доводить до жалоб, претензий и судов. Не хочется разочаровываться в вас, ведь до нынешнего момента считала вас самым надежным и честным банком.

Оценку пока не ставлю. Посмотрим как поведет себя ваш банк. Но надеюсь и верю, что после продолжительного и надежного сотрудничества, у нас с вами особых разногласий не возникнет. Еще верю в порядочность Сбербанка и его уважительного отношения к своим клиентам! Но все может измениться...