17.03.2021 был заключен потребительский кредит в отделении банка ВТБ «ДО Академический» по адресу г. Екатеринбург, проспект Академика Сахарова, 70. При оформлении договора было озвучено условие выдачи денежных средств (далее ДС) только при совместном оформлении договора страхования в СК «СОГАЗ-Жизнь». После получения ДС на дебетовую карту банка ВТБ последовало 2 списания ДС на суммы 25 000 руб. (двадцать пять тысяч рублей) с подтверждающим платежным поручением и 63 084 руб. (шестьдесят три тысячи восемьдесят четыре рубля) без платежного поручения. На руки был выдан один договор
страхования №*** с платежным поручением на 25 000 рублей.

20.03.2021 лично обратился в офис АО «СОГАЗ» по адресу г. Екатеринбург, ул. ​Розы Люксембург, 35, где сотрудник офиса сообщил, что действующих договоров страхования по потребительскому кредиту у меня не имеется.

24.03.2021 подано заявление в СК «СОГАЗ-Жизнь» на возврат ДС и расторжение договора страхования через форму обращения на сайте https://sogaz-life.ru/dissolution/.

30.03.2021 поступили ДС на сумму 25 000 руб. на дебетовую карту ВТБ, с которой они были списаны в день оформления потребительского кредита.

31.03.2021 позвонил на горячую линию СК «СОГАЗ-Жизнь» по номеру 8-800-600-04-40, где оператор сообщил, что срок рассмотрения заявления ещё не подошел к концу и возврат на сумму 63 084 руб. необходимо ожидать
до конца рабочего дня.

09.04.2021 при повторном обращении в отделение банка ВТБ, сотрудник сообщил, что сумма 63 084 руб. оформлена в АО «СОГАЗ» как финансовый резерв № FRVTB350-***от 17.03.2021. Во время звонка на горячую линию в АО «СОГАЗ» по вопросу отказа от страхового случая после периода охлаждения, оператор сообщил, что расторгнуть договор с возвратом средств невозможно, возможно расторжение договора только с полной потерей ДС. Считаю, что отсутствие заявления на расторжение договора страхования и соответственно
истечение периода охлаждения связано с отсутствием корректного информирования сотрудниками АО «СОГАЗ».

Как итог считаю, что сотрудник банка ВТБ повёл себя абсолютно не компетентно, не сообщил о том, что договор страхования оформлен в разных компаниях. Ещё более не компетентно повёл себя сотрудник офиса АО «СОГАЗ» по адресу г. Екатеринбург, ул. ​Розы Люксембург, 35, когда сообщил, что у меня нет договора страхования по потребительскому кредиту.  

Также остается открытым вопрос, почему необходимо два раза писать заявление на расторжение договора, если СК «СОГАЗ-Жизнь» входит в группу компаний АО «СОГАЗ». Как в данной ситуации в досудебном порядке решить вопрос расторжения договора страхования FRVTB350-***от 17.03.2021 и возврат ДС на сумму 63 084 руб.?