Добрый день. 28 декабря 2015 г мне понадобились денежные средства и я обратился в ПАО "Сбербанк" за кредитом, до этого уже не раз брал здесь кредиты, которые всегда выплачивал досрочно, также являюсь держателем зарплатной карты "Сбербанка", т.е и моя кредитная история и мои доходы были довольно стабильны и открыты для банка, тем не менее при оформлении потребительского кредита сотрудницей ПАО Сбербанк Кировского отделения № 8612/00150 г. Киров, Ленинский район, ул Некрасова, д 42 под предлогом отказа в одобрении кредита, мне была навязана услуга "Добровольного страхования жизни, здоровья и в связи недобровольной потерей работы заемщика, тем самым вынуждая меня на подписание кредитного договора на невыгодных мне условиях, согласно действующему ГК РФ, ст 421 о "Свободе договора" принуждение к взятию дополнительных обязательств незаконно. На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги и о возможности расторжения договора страхования в последующем, сотрудница СБ № 8612/0150 ответила однозначно, что такой возможности нет. Так же мне не были озвучены условия страхования, не был выдан договор страхования и страховой полис, мне не предоставили свободу выбора страховой компании, кроме страховой компании банка, а именно ООО СК "Страхование жизни". Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 70 311,58 руб. (Семьдесят тысяч триста одиннадцать рублей 58 коп.) Данная сумма была включена в тело кредита и на неё также был начислен процент, т.е. кредитование тесно связано со страхованием, что налицо нарушение ст 16 закона "О защите прав потребителей", которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой.

27.10.2016 г кредит был досрочно погашен, 10.11.2016 г я обратился в тоже отделение СБ с заявлением о расторжении договора страхования и выплате мне, части неиспользованной суммы страховки, ответа на мое заявление я так и не получил.

27.01.2017 г я повторно обратился в банк, уже в форме досудебной притензии, его зарегистрировали как обращение №000101-2017-002107 от 27.01.2017, 06.02.2017 г мне пришел ответ, что  «…В случае подачи заявления о прекращении участия в программе страхования по истечении указанного срока, возврат платы не осуществляется. Таким образом, в случае прекращения участия в программе страхования по Вашему заявлению от 27.01.17г. возврат платы не будет произведен. Также, согласно условий при досрочном погашении кредита, договор страхования продолжает действовать до конца срока. В связи с этим мы рекомендуем Вам остаться участником программы страхования…»

Такой ответ-отписка меня совсем не устроил. Во-первых, согласно  «Условиям участия в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика» в п.5 «Прекращение участия клиента в программе страхования» обозначено следующее:«
П.5.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления …. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
1) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен;
2) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявленияпо истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен. При этом осуществляется возврат физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования. П.5.2. Если Застрахованное физическое лицо подало заявлениена отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного Застрахованного  лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая Застрахованному лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в момент их возврата.».
Именно последний пункт и предусматривает, возврат денежных средств,пусть даже и с удержанием 13% подоходного налога,и в нем нигде не упоминается о 14 днях.

Во-вторых, этот страховой договор был заключен, чтобы страховать риск неуплаты кредита, а когда такого риска больше нет, то и необходимость в страховке отпадает и каждому понятно, что в случае если произойдет наступление страхового случая, уже после того как был выплачен кредит, то никаких выплат никто не призведет.

Уважаемый "Сбербанк или Сбербанк Страхование жизни", надеюсь на вашу порядочность, неужели вы не дорожите своими клиентами, почему же людей, которые платят исправно и даже досрочны свои кредиты, вы не как не пощряете, а, наоборот, наказываете, заставляя тратить нервы и время, чтобы доказывать свою правоту и ходить по судам, почему нельзя все решать мирным путем!

Прошу рассмотреть мое обращение, о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств, в порядке досудебного урегулирования. В противном случае оставляю за собой право обращения в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ.