Я являюсь владельцем полиса ДМС "Экстренная медицинская помощь" от ВТБ Страхования. В ночь с пятницы на субботу, я почувствовала острую боль в колене, которая усиливалась при попытке распрямить ногу или изменить угол сгиба. Боль была очень сильная, поэтому решила воспользоваться полисом. Муж набрал номер, указанный в полисе как "Телефон для вызова экстренной медицинской помощи". Однако девушка на том конце провода предложила вызвать "Скорую", потому что они "к сожалению, никого не могут прислать". Хотя термин "экстренная помощь", казалось бы, должен подразумевать, что помощь должна быть оказана независимо от дня недели и времени суток. Нам пообещали, что если обнаружится, что требуется дополнительная мед помощь (анализы, обследование), то мы можем позвонить в ВТБ непосредственно из больницы. Никаких инструкций по поводу того, в какую больницу ехать, не было.

Врачи скорой помощи поставили мне обезболивающий укол и увезли в ближайшее травмотологическое отделение, где было проведено обследование, сделан рентген, поставлен диагноз "повреждение мениска" и наложен гипс. Для изучения насколько тяжелое повреждение мениска было получено и дальнейшей корректировки лечения, требуется МРТ, потому как хрящи и сухожилия на рентгене не видны.

В субботу представительница ВТБ Страхования нам перезвонила и пообещала помощь в получении услуг МРТ, если мы обратимся к ним в будний день. Но в понедельник другая девушка с абсолютно хамской интонацией сообщила, что никакой помощи мне от них не стоить ожидать потому что:
  • первичный осмотр проводил врач, не имеющий отношения к ВТБ Страхованию. Повторюсь, мне было отказано в экстренной медицинской помощи от ВТБ Страхования и выезде врача;
  • они должны проконсультироваться со своим врачом и, если "он позволит", то мне будут оказаны услуги МРТ;
  • на мою просьбу сказать, как я могу встретиться с их специалистом, чтобы он меня осмотрел, мне ответили обещанием перезвонить. Но перезвонили по другому номеру - гражданскому мужу, которому сообщили, что:
  • мой случай не экстренный и страховка его не покрывает. Интересно, что же тогда входит в экстренные случаи и кто оказывает услуги экстренной помощи, если "они никого не могут прислать".
  • услуги повторного осмотра специалистом от ВТБ Страхования самой страховкой не предусмотрены. Хотя в договоре первым прописан пункт, согласно которому первичный, повторный и консультативный приём входит в спектр услуг ВТБ Страхования.


Больше всего в этой ситуации расстраивает то, что сотрудники даже не пытаются помочь или скрыть агрессивной интонации в голосе с самого начала разговора. По крайне мере, в случае со мной (с мужем говорили экстремально вежливо). От прямых вопросов по поводу получения медицинской помощи уклоняются (обещают перезвонить и не перезванивают, говорят: "это не я с Вами разговаривала, я Вам ничего не обещала", "не могу прокомментировать" и т.д.). Услуги, которых входят в страховку, оказывать, очевидно, не собираются.

Абсолютно бесполезная трата денег.