Добрый день. Мама взяла кредит в 2020 году в ВТБ банке, навязали страховку от компании СОГАЗ. 9 ноября 2020 года мама умерла. После смерти, мы сразу связались с компанией СОГАЗ (в телефонном режиме, так как страховой полис финансовый резерв, не обслуживается в офисе СОГАЗ г.КРАСНОЯРСКА). Нам сообщили какие документы необходимы для оформления страхового случая и выплаты, и мы их оперативно направили в СОГАЗ через банк ВТБ.

По истечении 40 рабочих дней выяснилось, что справку о круге наследников (либо свидетельство о праве на наследство) нужно было предоставить по истечении 6 месяцев с момента открытия наследства. По истечении 6 месяцев получили повторно от нотариуса справку О КРУГЕ НАСЛЕДНИКОВ и направили в СК. Спустя 2 недели из банка позвонили и сказали, так как в справке О КРУГЕ НАСЛЕДНИКОВ не указаны доли наследников, то это недействительная справка и нужна другая.

Мы начали связываться с СК. Там выяснили, что в этой справке должны быть указаны доли наследников В НАСЛЕДСТВЕ (при этом никого не интересовало, что доли в такой справке не указываются). Мы решили отправить все свидетельства о праве на наследство, которые нотариус выдал всем наследникам. Через несколько дней представитель СК позвонил мне по телефону и сказал, что ни справка, ни свидетельство не подходят и должна быть справка от нотариуса в которой будет написано "НАСЛЕДСТВО СОСТОИТ ИЗ СТРАХОВОЙ СУММЫ ПО ДОГОВОРУ....". при этом их не интересует, что это противоречит закону и такой документ в принципе не может быть выдан, так как страховая выплата не является наследством. То есть СК специально тянет время, чтобы не выплачивать страховку.

Почитав отзывы на данную СК и многие другие СК, увидела, что такая проблема возникает чуть ли не у каждого второго и многим приходится решать этот вопрос через суд. Видимо нам так же придётся обращаться в суд, ведь нет гарантии, что СК не затребует ещё какой-нибудь несуществующий документ.