Компания АльфаСтрахование-Жизнь по горячей линии сообщила, что почтой направила мне отказ в возврате денежных средств в связи с расторжение договора добровольного страхования клиентов финансовых организаций № L0302/534*****, тем самым нарушая ФЗ №483, в котором чётко прописано, что при досрочном погашении кредита Страховщик обязан возвратить заёмщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заёмщика. - цитата из закона. Потребительский кредит взял 24.10.2020 г., т.е. уже после вступления ФЗ 483 в силу (с 01.09.2020). Отправил заявление на расторжение, с реквизитами и справкой о закрытии кредита на адрес СК АльфаСтрахование-Жизнь с уведомлением.

Кредит закрыт 24.05.2021 г. Пакет документов СК получила 03.06.2021 г. Сегодня 09.06.2021 г. позвонил по телефону горячей линии и получил информацию, что на мой почтовый адрес был выслан отказ в расторжении и перечислении СП за период страхования, который не будет использован. Позвонил на горячую линию ЦБ РФ, где предоставил всю необходимую информацию о договоре страхования и о том, что СК "АльфаСтрахование-Жизнь" в моем случае нарушает законодательство не выплатив до 10.06.2021 г. часть страховой премии, как сказано в 483 ФЗ. Моя первая мера воздействия на недобросовестного (если нарушается законодательство, то считаю страховщика именно таковым) страховщика - претензия на портале banki.ru. В случае если реакции не последует, т.е. не будет выплачена предусмотренная 483 ФЗ страховая премия (её часть), то следующая моя претензия будет направлена на ЦБ РФ, но уже с дополнительными санкциями.