Здравствуйте.
Набившая оскомину тема, но, может, что новое внесу в данную проблему.

31.05.2016 года в отделении СБ №1827 оформлял потребительский кредит на сумму 650 000 рублей. Оформление кредита - отдельная тема. Три часа работница данного отделения сбербанка "оформляла" кредит. У неё не работала система, не отвечали вышестоящие органы на запросы, опять система "висла", что-то не получалось в очередной раз. Через весьма продолжительное время к оформлению подключилась другая работница. У той довольно-таки всё шустро получилось. Измучившись таким ожиданием (были вдвоём с братом, т.е. был тому свидетель) я наскоро подписал предложенные бумаги, в том числе "Заявление на страхование по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заёмщика в ЮГО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК". Второй экземпляр настоящего Заявления, Условия участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика (применяются в отношении Застрахованных лиц, принятых на страхование начиная с «21» марта 2016 г.), Памятку, График платежей и Договор кредитования получил на руки.

27.01.2017 года мной был досрочно погашен данный кредит в полном объёме, о чём имеется Справка о задолженностях заёмщика от 02.02.2017 года. Погасив досрочно кредит, решил вернуться к вопросу возврата страховки. Основание? См. ниже. И тут началось самое интересное. Ни по одному из моих обращений не был получен ответ в том виде, в котором я просил. Т.е. в бумажном виде на указанный адрес. Присылали СМС-сообщения типа:
09.02.2017-  "ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, Ваше обращение №1002209 0957 036600 от 09.02.2017 принято в работу. Мы направим Вам ответ по SMS в срок до 15 дней. Сбербанк." Никаких сообщений в итоге, хотя и не об СМС-рассылках просил.
20.02.2017- " ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, Ваше обращение №170217 0423 928200 от 17.02.2017 зарегистрировано. Для его рассмотрения Вам необходимо предоставить дополнительную информацию. Пожалуйста, узнайте подробности в нашем Контактном центре или любом отделении." Звонил, оказалось им не нужна дополнительная информация.
26.02.2017- " ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, для рассмотрения Вашего обращения №170217 0423 928200 от 17.02.2017 банку потребуется дополнительное время. Срок отправки ответа по Почте России продлён до 15 дней с даты регистрации обращения. Надеемся на Ваше понимание. Сбербанк".

Ждал и не дождался ответа по Почте России. Зато на сайте Сбербанка с удивлением обнаружил по этим обращениям, что "Обратите внимание: Вы указали, что ответ по результатам рассмотрения предоставлять не нужно". Просто замечательно! Ну и в Контактном центре ответили, что отказано в требованиях.

Ладно, не гордый. Покопался в интернете по данной тематике, в очередной раз перечитал Условия страхования. Совершил поездку в г. Армавир и подал 28.04.2017 г. Заявление о прекращении участия в программе страхования именно в то отделение СБ №1827, где в прошлом году оформлял кредит. Опять началось шоу под названием "Вы можете не рассчитывать на возврат средств". С огромным трудом прорвался через охрану в приёмную, где после 10 минут звонков секретарши в операционный зал наконец-таки на мой экземпляр Заявления поставили штамп этой организации и дату. Позже пришло СМС-сообщение: "Уважаемый клиент, Ваше обращение №170428 0201 916200 от 28.04.2017 принято в работу. Мы направим Вам ответ по Почте России в срок до 10 дней. Сбербанк".

Ждём-пождём, ответа нет! Заходим на сайт СБ, проверяем статус обращения. Закрыто, и опять знакомая надпись: "Обратите внимание: Вы указали, что ответ по результатам рассмотрения предоставлять не
нужно". Ну что ж, набираем номер 8-800-5555550, указанный на сайте, включаем диктофон и слушаем музыку в ожидании оператора, первый оператор переадресовал на другого, в итоге выяснилось, что обращение от 28.04.2017 г. закрыто, вместо него открыто №000101-2017-006601 от 4.05.2017 г., ответ "типо" ушёл по Почте России. Предложили прислать на электронный адрес ответ - согласился. В итоге на мой адрес электронной почты пришёл продублированный замечательный ответ. Цитирую полностью этот шедевр (за исключением личных данных):
 
Исх. №_000101-2017-006601
 
Уважаемый Валерий Михайлович, ваше обращение рассмотрено.
Данные обращения:
Обращение № 000101-2017-006601 от04.05.2017
Клиент: Тюхалов Валерий Михайлович
Исполнитель: Тк-ва Татьяна, главный специалист отдела по работе с обращениями физических лиц
Причина обращения: Вы обратились в банк с просьбой возврата денежных средств, уплаченных за оформление договора страхования.

Проверка банка:
Подпись в заявлении на страхование от 31.05.2016 подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями программы страхования жизни и здоровья, в том числе с условиями прекращения участия в данной программе.
Возврат платы за подключение к программе страхования предусмотрен только в случае подачи Вами заявления в течение 14 календарных дней с даты подключения к программе страхования (даты подписания заявления на страхование). Это условие описано в п.5 условий страхования, с которыми Вы были ознакомлены в момент оформления  договора страхования. Копию условий вы можете получить в любом удобном отделении банка или на сайте банка.

Решение:
В связи с тем, что прошло более 14 дней, и договор страхования был заключен, основания для возврата денежных средств отсутствуют.

Основание решения:
Раздел 5 условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков.

Дополнительная информация:
При досрочном погашении застрахованным лицом задолженности по кредиту, договор страхования продолжает действовать в отношении застрахованного лица.
Если Вы все же желаете расторгнуть договор с выкупной суммой ноль, то для расторжения необходимо от Вас повторное  заявление с решением об отказа от продукта страхования без возврата денежных средств.
 
С уважением,
Специалист ПАО
Сбербанк Тк-ва Т.А.
 
Сравниваем с моим Заявлением о прекращении участия в программе страхования, на которое был дан вышеприведённый ответ:
 
Руководителю ПАО Сбербанк
117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19
 
от гр. Тюхалова Валерия Михайловича,
паспорт серия ..........
 
Заявление о прекращении участия в программе страхования
 
Настоящим я, Тюхалов Валерий Михайлович, отказываюсь в полном объёме от участия в программе добровольного страхования жизни, здоровья а также в связи с недобровольной потерей работы заемщика в
связи с тем, что 27 января 2017 года я досрочно исполнил кредитные обязательства в полном объёме перед банком по договору потребительского кредитования (№ 89569920 от 31.05.2016 г., заключён в отделении № 1827 ПАО Сбербанк), вернув сумму основного долга в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб. и установленные договором проценты. Следовательно, я перестал быть заёмщиком ПАО Сбербанк и участие в вышеуказанной программе потеряло для меня смысл.
28.04.2017 г.                                                      / Тюхалов В.М. /
 
Мне кто-нибудь объяснит: что за бред написала гр. Тк-ва Т.А. на моё данное обращение?!!! Зачем мне все эти многочисленные слова о возврате-невозврате денежных средств, если я обращался в банк с заявлением о прекращении участия в программе страхования и о возврате денежных средств в данном заявлении вообще не упоминал?!
 
И что за "п.5 условий страхования"? В экземпляре, выданном мне, это "Прочие условия". Мне что-то не то выдали при оформлении кредита? Не, ну я ради интереса попробовал это вот "Копию условий вы можете получить в любом удобном отделении банка или на сайте банка". В обоих случаях предлагаются Условия от 16.01.2017 года. Заведомо ложная информация?! Я брал кредит за 7,5 месяцев до выхода этой последней редакции Условий!
 
Раз уж начали размахивать Условиями страхования, то в моём экземпляре (Условия страхования от 21.03.2016 г.) логичнее было бы выделить Гл. 4:
 
4.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления, предоставленного в подразделение Банка при личном обращении. Направление заявления по почте или с использованием других каналов связи не допускается. Данное заявление обязательно должно содержать фамилию,имя, отчество, паспортные данные Клиента, а также подразделение Банка, в котором было оформлено заявление, предусмотренное п. 2.2 настоящих Условий, подпись клиента с расшифровкой, дату подписания.
При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
- подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен;
- подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечения 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2. настоящих Условий, в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен.
При этом осуществляется возврат физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
4.2. Если физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в момент их возврата.
 
Моё Заявление от 28.04.2017 г. содержит всю необходимую информацию для прекращения участия в программе страхования?
Содержит.
п.4.2 ссылается на какие-либо пункты Условий участия, в т.ч. на п.4.1, или там есть какие-то временные рамки для возврата страховки? Нет ни того, ни другого. Трактовать данный пункт в стиле "если бы у бабушки был ..." тоже не надо. Что написано в п.4.2, то и написано. Т.е. если физическое лицо захотело отключиться от Программы страхования в любой момент после заключения договора, то ПАО Сбербанк возвращает сумму акцепта (в моём случае 97 175 рублей), облагаемую подоходным налогом 13% (12 632 рублей 75 копеек). В итоге банк обязан мне вернуть 84 542 рублей 25 копеек.
 
В соответствии со ст. 958 ГК РФ: "При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено "иное"". В нашем случае возврат предусмотрен договором (Условия участия, которые применяются в отношении Застрахованных лиц, принятых на страхование начиная с "21" марта 2016 г., п.4.2).
 
Хотелось бы пообщаться с адекватным сотрудником Сбербанка, чтобы при этих всех раскладах было принято решение о досудебном урегулировании возникшей проблемы. А то к исковой сумме может набежать ещё много чего, благо нарушений со стороны банка было много что год назад, что сейчас набегают новые. Могу перечислить нарушенные законы: "О защите прав потребителя", Гражданский Кодекс. Так что жду реакции ещё дней 10, а потом обращаюсь в суд. Требования? Прекращение участия в программе страхования (обязаны были по обращению от 28.04.2017 г. это сделать), возмещение морального вреда (игнорирование одних обращений и издевательские ответы на другие), оплата судебных издержек, возврат процентов за незаконное пользование моими средствами, штраф за то, что добровольно мои требования не были удовлетворены. А, может,ещё что-нибудь посерьёзнее.
Мне за 4 месяца эта история уже порядком поднадоела...