Попав в ДТП (чего никому не желаю!), сначала обратился в страховую виновника, но там сказали, что можно обратиться за прямой выплатой в собственную страховую — Тинькофф Страхование. Случай для меня был довольно сложный, так как, на мой взгляд, авто было непригодно к ремонту, или его стоимость была бы слишком высока. Готовился к пристальным обследованиям автомобиля и долгому сроку ожидания выплаты.

Предоставил фотографии в Тинькофф (на удивление, вся оценка у них происходит по фото), и через пару дней получил расчёт. Но он был странный. Тинькофф сообщил, что авто будет считаться утраченным, но рыночная стоимость автомобиля, на мой взгляд, была сильно занижена (примерно 60% от ожидаемой мной). Сообщил об этом агенту, но он стоял на своём — мол, ошибки быть не может, всё рассчитывается по единой методике. Также агент или не знал некоторых моментов законодательства об ОСАГО, или умышленно делал вид. Тогда я решил поискать по сайтам автомобильных объявлений — может правда автомобиль так сильно подешевел? И тогда я понял, в чём проблема. Оказывается, по одному запросу выдаются результаты, во-первых, на все комплектации авто (моя была максимальной), а во-вторых, на 5-дверную (мою) и на 3-дверную единым списком, и минимальная комплектация 3- дверного авто действительно могла иметь указанную цену. О своей находке я сообщил агенту, а также, по совету юриста, направил требование предоставить развёрнутый расчёт выплаты и сел ждать в предвкушении потенциальных судебных процессов и прочих неприятностей (читал, как страховые любят умышленно занизить стоимость).

Менеджер повторил мантру, что ошибки быть не может, но он передаст информацию экспертам. И, о чудо, через пару дней прислали совсем другие цифры. Да, увеличили и стоимость «Годных остатков», но я с этим согласился, ведь значительная часть автомобиля не получила повреждений, и я мог её продать под восстановление умельцам или на запчасти. Выплата стала также выше примерно на 40%. Агент прислал документы, в которых номер моего авто и VIN были неверные, причём в полисе и личном кабинете было всё верно. Эти ошибки тоже исправили, почти без скрипа. Видимо на каком-то этапе эти данные переписывали вручную, иначе я не могу представить, откуда взялись ошибки.

Согласовали встречу с представителем, который, как обычно, подъехал прямо к дому в удобное время. Передал оригиналы документов, включая акт за вызов эвакуатора (да, это тоже компенсируют, также можно было компенсировать автостоянку, он он почему-то не выдавала отчётных документов). Через несколько дней получил выплату на счёт и занялся подбором нового авто.

В целом я очень доволен процессом урегулирования в компании Тинькофф-Страхование, и вообще мне нравится экосистема, за некоторыми исключениями. Минус балл не столько за ошибку в расчёте, сколь за отрицание её агентом, и незнание положений законодательства, а также за ошибки в VIN и госномере в документах по урегулированию, которые непонятно как появились в век цифровой информации, и иной клиент мог их и не заметить.