Рассказываю свой опыт страхования в компании ВСК.
В марте 2017 г. запланировал с супругой отдых в Шри-Ланке, в связи с чем, решил приобрести полис страхования жизни и здоровья для выезжающих за рубеж. С учетом того, что в планах было встать на серфинг, взял полис с активными видами спорта, за что тариф само собой увеличился. Выбрал страховую компанию ВСК, полис приобрел на сайте, расплатился по карте, никуда не выезжая – красота! Полис успешно пришел по электронной почте, я его распечатал и счастливый в месте с супругой отправился отдыхать. Во время отдыха произошел неприятный инцидент: волны были настолько сильными, что супругу во время купания сбило с ног и сильно ударило об дно. В результате: царапины на все лицо и жутко болит бок, что не может ни повернуться, ни согнуться.
Прибежали в отель стали думать, что делать. Я написал по Skype в сервисную компанию, мне там сообщили, что есть два варианта:
1) Поехать в клинику-партнер, с которой есть договоренность страховой компании. В этом случае прием был бы бесплатным.
2) Поехать в любую клинику, собрать все чеки и по приезде домой получить возмещение всех расходов.
Мы посоветовались с менеджером отеля, в котором остановились, он позвонил в клинику, которую указала сервисная компания и сообщил нам, что сегодня на прием мы не сможем попасть, так как был выходной день (воскресенье 19 марта) и поэтому предложил нам другую клинику, в которую он нас смог бы записать и на прием в тот же день. Мы согласились, взяли местное такси «тук-тук». То есть транспортные расходы уже взяли на себя, так как речь шла о возможном переломе, решили не искать такси, в котором нам бы выписали квитанцию, чтобы не тратить время.
Приехали в клинику, оплатили счет за прием к врачу, он рекомендовал сделать рентген, после дополнительной оплаты рентгена, сделали процедуру и вернулись обратно к врачу. К счастью перелома не было, это было только растяжение мышц. Врач не очень хорошо владел английским, но объяснить, чтобы он написал диагноз и перечень оказанных услуг удалось, он от руки написал что-то и поставил свою печать.
По возвращении домой звоню в страховую. Выясняется следующее: Для того чтобы подать заявление на возмещение необходимо приехать в центральный офис, который почему-то находится не в г. Москва по адресу ул. Островная 4, а в Одинцово и работает только с 9 до 18 по будням. Цена вопроса возмещения, если переводить на рубли составляет чуть больше 1000 руб. Поэтому ехать в будний день в Одинцово в рабочее время сразу становится экономически нецелесообразно. У оператора выяснил, что можно пакет документов отправить по почте, я так и поступил.
Спустя примерно 40 дней вместо положенных 30 приходит смска о том, что в выплате отказано. Через колл-центр удалось договориться чтобы на электронную почту прислали скан решения. Еще через пару дней получил данное решение на e-mail, из которого я делаю вывод, что возмещения мне не видать в силу того, что в клинике в бланке с чеками не написали Фамилию пациентки и не указан диагноз и лечение. Хотя бланк есть, врач там даже что-то написал на местном языке (видимо это и был диагноз), печать стоит, даты тоже.
Дозвониться до исполнителей и лиц принимающих решение по выплатам через колл-центр не удается, так как необходимо лично приехать в офис и опять написать заявление. Я уже не стал спрашивать куда и в какое время, но что-то мне подсказывает, что опять же с 9 до 18 по будням в Одинцово.
Напомню, цена вопроса 1000 рублей и мне уже просто стало жалко тратить свои нервы и время, так как это дороже выйдет. Принятое решение считаю формальной отпиской, чтобы не выплачивать компенсацию, так как предоставлены: загранпаспорта с отметками о пересечении границы, маршрутные квитанции и непосредственно чеки из мед. учреждения. И резона, выбивать со страховой 1000 рублей, просто так, мне уж точно нет.
И получается, что полис ты можешь купить удаленно без лишних хлопот, а для того чтобы получить компенсацию начинаешь проходить через все круги бюрократической машины которая построена таким образом, чтобы компенсация выплачена не была.
В будущем услугами ВСК как лично, так и в корпоративных целях (связано с нынешней работой) из принципа не буду; и всем знакомым при выборе страховщика буду рассказывать про данный случай. Будем считать, что недополученная прибыль пойдет в счет моей моральной компенсации по данному инценденту.
Страхование жизни и здоровья выезжающих за рубеж
Оценка: