8 августа 2021 года получил кредит наличными от АО «Альфа-Банк», в рамках которого был заключен договор страхования. Оформление кредита наличными производилось в приложении «Альфа-Банк», где отказа от страхования жизни и потери работы на этапе заключения кредитного договора не предусмотрено. Сотрудниками «Альфа-Банка» было предложено связаться с компанией «АльфаСтрахование — Жизнь» (далее — «Страховщик» ) для расторжения договора о страховании, что было сделано мной незамедлительно. Здесь я столкнулся с непредвиденными сложностями:

Сайт Страховщика предоставляет в качестве контактного телефона только номер горячей линии. С января 2021 года я постоянно нахожусь на учебе в г. Рейкьявик, Исландия. Звонок на горячую линию с нероссийских номеров, а также с российских номеров в роуминге совершить невозможно. Поиском в интернете я вышел на городской номер компании «АльфаСтрахование», в дальнейшем просил ее операторов связать меня со Страховщиком.

При совершении первого звонка оператор службы поддержки Страховщика записал мои данные, включая номера страховых полисов и соответствующих им программ, но просил перезвонить позднее, т.к. «довогор еще не отобразился в базе данных». В Исландии я в том числе и работаю, с 9 утра до 5 вечера по местному времени. Когда я выхожу с работы, в Москве уже 20:10, и горячая линия в это время не работает. Совершить звонок утром также не представлялось возможным в связи с моим плотным расписанием между пробуждением и выходом на работу. Перезвонил я уже на следующей неделе, снова в воскресенье.

При совершении второго звонка оператор сообщила мне, что для совершения процедуры расторжения договора о страховании мне необходимо позвонить с номера, на который был оформлен кредитный договор. Это российский номер, и совершение звонков в роуминге, тем более звонков, которые могут длиться достаточно долго, является недешевым мероприятием. Тем не менее я согласился и на следующих выходных перезвонил, предварительно пополнив счет на 1000 рублей.

На следующих выходных по итогам 20-минутного звонка мне прислали SMS-сообщение с кодом расторжения договора о страховании и инструкцией обратиться в отделение АО «Альфа-Банк». На вопрос о том, где мне найти отделение АО «Альфа-Банк» в Исландии, оператор службы поддержки Страховщика ответила просьбой перезвонить на следующий день. При последнем на текущий момент звонке после порядка 6-7 минут ожидания оператор смогла предоставить мне ссылку для заполнения заявления, которое я присылаю настоящим письмом.

Я не ожидал, что процедура отказа от страхования настолько затянется, что возникнет огромное количество сложностей в связи с моим местоположением за пределами Российской Федерации, поэтому прошу оказать содействие в аннулировании страхования и возврате страховой премии невзирая на истечение срока охлаждения.