07 марта 2021 г. я взяла потребительский кредит в размере 200000 рублей в МТС Банке. В г. Белгороде отсутствует офис данного банка, поэтому заключение и подписание договора происходило в режиме онлайн. Ближе ко времени первого платежа, я зашла в приложение МТС Банк, во вкладку график платежей и обнаружила там сумму сверх той, которую я взяла в банке. Мало того, сам кредитный договор мне предоставили только лишь по требованию и только после того, как я оставила отзыв о проблеме частично досрочного погашения в этом банке.

То есть МТС Банк и РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ, по каким-то личным договоренностям, оформили на меня 2 договора страхования без моего ведома (Программа 5, Программа 6). Конечно, если бы я знала о том, что при взятии данного кредитного продукта нужно оформление страхового договора, я бы отказалась. Но меня о договоре страхования никто заведомо не оповестил.

16.08.2021 г. кредит МТС Банка был погашен мной досрочно в полном объеме. При обращении на горячую линию МТС Банка отказались что-либо пояснять по этому вопросу. Отправили в страховую компанию, повторюсь, страхование не было добровольным. При обращении на горячую линию РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ менеджер объявила о том, что по программе 5 возврат ДС возможен (общая сумма договора страхования 12000), а по программе 6, по причине каких-то необъяснимых условий возврат ДС невозможен (сумма 57600).

Договор по программе 6 предусматривает такие случаи, как смерть или инвалидность застрахованного, но таких случаев не произошло, денежными средствами я не воспользовалась, поэтому я не вижу оснований в отказе в возврате премии по данному договору. При этом всем, хочу обратить особое внимание на некомпетентность и хамство сотрудницы. 

Вопрос к страховой компании и банку МТС, этот вопрос возможно решить мирно или нужно обращаться напрямую в суд?