Мой отец, недавно перенесший инсульт, с видимыми признаками данного заболевания, недавно пришел в отделение забрать закончившийся вклад. Он планировал его пролонгировать, однако консультант предложил инструмент с большей доходностью. Оказалось, что это страхование жизни на 3 года с каким-то инвестированием, по окончанию действия которого застрахованному возвращается сумма страховой суммы с неопределенными заранее процентами, полученными в результате инвестирования.

Фокус в том, что страховая выплата равна страховой сумме и возвращается в трех случаях:
- дожития
- смерти
- смерти от несчастного случая.

Однако, естественно, в случае смерти существует исключающий список, в который, ЕСТЕСТВЕННО, попадают все болезни моего отца. Срок охлаждения прошел, а досрочное расторжение влечет за собой потерю практически 20% суммы. (около 100 000 рублей). При попытках выяснить, зачем он заключил данный договор, стало ясно, что ничего про страхование жизни он не знает. Когда его при оформлении спросили про болезни, он сказал про перенесенный инсульт, однако ему ответили, что если нет инвалидности, то это ничего не значит. Очевидно, сотрудник банка, преследующий наживу, намеренно ввел в заблуждение очевидно нездорового человека, чтобы тот застраховал свою жизнь на условиях, при которых он является здоровым человеком. Я крайне рад за сотрудника, что он получил свой процент "с продажи", но, кажется, что это чуть ли уголовное преступление - продавать очевидно нездоровому человеку полис, который недействителен при его недугах.

Я понимаю, что эти условия приведены в договоре, однако продажа происходит таким образом, что нужно сильно постараться, чтобы прочесть все внимательно. Я видел навязанные доп. страховки к кредитам, я видел страховки к авто, я видел доп. оборудование, но ловить инвалидов и предлагать им застраховать свою жизнь, надеясь, что кто-то из них подпишет договор, не заметив, что он на него не распространяется - это верх цинизма.

Итого, что на выходе:
- при смерти отца в течение ближайших трех лет деньги просто уходят.
- при расторжении договора уходит примерно 20% суммы, являющиеся достаточно ощутимыми деньгами
- при "дожитии" деньги просто возвращаются с какими-то, скорее всего, смешными и негарантированными процентами.

Вопросов несколько:

- не являются ли действия сотрудника преступлением? (намеренное введение в заблуждение с целью получения прибыли)
- что теперь делать?
- уверены ли вы, что техникам неофициальных автосалонов на парковках и микро-финансовых организаций место в самом крупном банке страны?

Спасибо.