Добрый день.
Появилась необходимость вписать в полис ОСАГО дополнительно двух водителей. Столкнулся с необходимостью доплаты, хотя КБМ водителей 0,5, и ниже чем у уже вписанных водителей, этот момент понятен, есть обмен информацией и не всегда у страховой компании есть актуальная информация о коэффициентах новых водителей. Желая не нагружать горячую линию звонком, обратился в чат, чтобы понять можно ли вообще потом пересчитать сумму страхового полиса и вернуть обратно уплаченные средства. Сотрудник без лишних слов начал отправлять ссылки на запрос по КБМ+, клиентам, которые опытны в этом вопросе, думаю было бы всё просто и понятно, но мне пришлось с этим столкнуться впервые, и я откровенно не понимал порядок действий, который необходимо совершить. Спустя час моих попыток я был вынужден обратиться на горячую линию, где чудесная сотрудница смогла за пару минут объяснить мне порядок действий - сначала нужно добавить водителей, оплатив разницу, потом запросить КБМ+, а потом запросить перерасчет. И этот момент я действительно вспоминаю с теплом, когда клиента понимают моментально и четко, без лишних слов и уточнения информации сообщают то, что ему нужно - очень похвально, и только поэтому я не хочу ставить самую низкую оценку.

Когда есть понимание, что нужно делать дальше - я приступил. Опять же, с полным пониманием отношусь к тому, что любые такие запросы обрабатываются какое-то время, я с этим был согласен и принимал, что на каждый запрос уходит 5 рабочих дней. Ответ по КБМ+ поступил быстрее, и действительно у водителей КБМ равен 0,5. Теперь пишу на перерасчет, ожидаю пять рабочих дней и приходит ответ в очень завуалированной форме, с ссылкой на указание Центробанка по ОСАГО от 05.09.2020г. по расширению коридоров тарифов на ОСАГО, изменению коэффициентов по возрасту и стажу, а также региональных коэффициентов. И первое, что приходит в голову, у меня то полис оформлен уже в 2021 году, то есть изменения уже были, региональные коэффициенты не причем. Оправдание в отказе возврата средств из-за возраста и стажа для водителей с КБМ 0,5 выглядит просто нелепо. И вообще ответ выглядит настолько размазанным и невнятным, к тому же не дает прямого решения, что вызывает только негатив и чувство, что это попытка отказать глупому, неуверенному человеку, который просто не поймет и посчитает, что возможно он действительно не прав. Считаю, что низко использовать такие ответы для своих клиентов, в вопросе, где очевидна правота на стороне клиента.

Всё же разобравшись в письме и внимательнее изучив новый полис, увидел, что всё же проблема в КВС. В новом полисе он указан для водителей в возрасте 40-49 лет, и таких застрахованных лиц, конечно, в полисе не указано. Хорошо, возможно также, как и я не заметили, допустили ошибку, пишу повторное обращение 65953, в котором на возмущении и эмоциях выражаю своё недовольство, объясняю, что проблема в КВС и требую пересчитать полис. Здесь хочу заметить, что форма для заполнения запроса крайне убогая - это небольшой прямоугольник, в которой помещается 6 строк, а в каждой строке порядка 5-6 слов. Писать обращение в эту форму просто какое-то издевательство, совершенно не понятно, для чего нужны такие мучения, возможно, чаще всего клиентам хватает этого места, но можно сделать, хотя бы регулировку размера этой самой формы.