В 2017 г. я стала участником страховой программы СК «Райфайзен Лайф»,«Стандарт Здоровья», на случай смертельно опасных заболеваний (№ договора ***08 от 22.08.2017 г.). В случае возникновения страхового случая программа гарантирует покрытие расходов на лечение в размере 2 113 000 евро. В феврале 2020 г. мне был поставлен онкологический диагноз, мой случай был признан страховым, и с марта 2020 г. я прошла несколько этапов лечения, которые были оплачены страховой компанией. С ноября 2020 г. и
до сегодняшнего дня я прохожу лечение пембролизумабом, которое рассчитано на два года. Протокол консилиума, фиксирующий назначение пембролизумаба и подписанный врачами АО «Медицина», был своевременно передан в СК «Райфайзен Лайф» и был ею одобрен. 1 октября 2021 г. я получила смс-сообщение о необходимости оплатить пролонгацию договора и новый номер страхового сертификата. 7 октября 2021 г. я получила письмо за подписью «Райфайзен Лайф», уведомляющее о том, что мой договор от 2017 г. пролонгирован не будет.

Письмо содержало в качестве вложения скан письма (исх. № 3732 от 5 октября 2021 г.) за подписью генерального директора ООО СК «Райффайзен Лайф» М-ва А.Е., извещающего о прекращении договора и ссылающего на п. 7.5.5. полисных условий. Согласноэтому пункту, в случае невозможности продлить договор меня должны уведомить об этом не менее чем за 60 до истечения срока договора. С учетом того, что договор истекает 30.11. 2021 г., меня должны были проинформировать не позднее 1 октября2021 г. Однако в этот день я получила уведомление о пролонгации договора иновый номер полисного сертификата. Никаких объяснений отказа в продлении договора предоставлено небыло. За разъяснениями я сначала обратилась в отделение «Райффайзенбанка», где была оформлена программа, затем на горячую линию «Райффайзен Лайф».

Сотрудник горячей линии уверил меня, что я по-прежнему нахожусь в программе, что не пролонгируется тот договор, который соответствует истекающему номеру сертификата, а с нового страхового периода будет новый. Я получила на почту подтверждающее письмо со ссылкой для оплаты страхового взноса с новым номером сертификата. Пройдя по этой ссылке, 11 октября я внесла страховой взнос в установленном размере. У меня были все основания считать, что вопрос решен3 ноября я прошла запланированный курс пембролизумаба, следующий курс назначен на 15 декабря.

Вечером 3 ноября дня я получила сообщение в вотсапот своего менеджера, что договор со мной не продлен и поэтому лечение 15 декабря страховая оплачивать не будет, а то смс-уведомление о пролонгации признано технической ошибкой. 8 ноября я получила новое письмо, в котором опять-таки отсутствуют какие-либо объяснения произошедшего и причины не продления договора. Зато есть уведомление о том, что 11 октября мне была «направлена некорректная информация о возможности продления договора», пролонгация договора невозможна, внесенный мной взнос будет возвращен.

Таким образом, страховая компания и ее руководство сознательно пошли на то, чтобы

1) прекратить договор с клиентом, имеющим сложный онкологический диагноз и находящимся в середине
лечения, и тем самым подвергнуть клиента дополнительному риску, не говоря уже о самой стрессовой ситуации;
2) чтобы заведомо нарушить собственные полисные условия, а следовательно, и права клиента со сложным онкологическим диагнозом;
3) не предоставить каких-либо внятных объяснений произошедшему.