23.11.2020 г. между мною и Банком ВТБ (ПАО) (далее - Банк) был заключен кредитный договор. При заключении кредитного договора мне был выдан страховой полис, подтверждающий заключение договора страхования жизни и здоровья между мною и АО «СОГАЗ» в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа).
28.10.2021 г. мною был полностью досрочно погашен кредит.
29.10.2021 г. я позвонила на горячую линию АО «СОГАЗ» для получения информации о моих дальнейших действия для расторжении договора страхования и возврата мне страховой премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. На мой email с email: contact@sogaz.ru прислали письмо с памяткой - инструкцией по расторжению договора страхования.
29.10.2021 г. действуя согласно присланной АО «СОГАЗ» инструкции мною было направлено заявление о расторжении договора страхования со всеми необходимыми документами (указаны в памятке) по адресу: 153002, г. Иваново, ул. Жиделева д. 1, А50-А60 (указан в памятке) с использованием системы ускоренной почты отправлением EMS.
01.11.2021 г. АО «СОГАЗ» получил заявление о расторжении договора страхования со всеми необходимыми документами.
03.11.2021 г. мною был совершен звонок на горячую линию АО «СОГАЗ» с целью узнать входящий номер моего заявления и статус его рассмотрения. Сотрудником АО «СОГАЗ» мне было отказано в предоставлении информации о входящем номере моего заявления и статусе его рассмотрения. Так же мне сообщили, что возврат страховой премии производится в течение семи рабочих дней со дня получения заявления (такой же срок возврата страховой премии прописан в памятке) – в моем случае денежные средства будут возращены не позднее 11.11.2021 г.
Согласно п.12 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями Федеральным закон от 27 декабря 2019 г. N 483-ФЗ - В случае полного досрочного исполнения заемщиком, являющимся страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), обязательств по такому договору потребительского кредита (займа) страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая. Никаких дополнительных комиссий страховая компания не имеет права удерживать.
Т.о., до 11.11.2021 г. АО «СОГАЗ» обязаны были перечислить мне по указанным в заявлении страховую премию.
11.11.2021 г. на мой счет по указанным в заявлении реквизитам денежные средства так и не поступили. На горячей линии АО «СОГАЗ» в предоставлении какой-либо информацию по моему заявлению, в том числе о сроках перечисления страховой премии на мой расчетный счет мне было отказано. Тем самым АО «СОГАЗ» не выполнило свои обязательства передо мною и нарушило ФЗ-353, а так же Закон РФ "О защите прав потребителей".
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами Закона РФ "О защите прав потребителей", ГК РФ, ФЗ-353, судебной практикой прошу: Разобраться в сложившейся ситуации.Незамедлительно перечислить по указанным в моем заявлении реквизитам страховую премию.
Не выплачивают часть страховой премии
Оценка:
Проблема решена