В 2017 году супруг моей мамы открыл договор страхования ***22, назначив ее 100 процентным выгодоприобретателем по данному договору в случае своей смерти. В 2020 году он скончался. Через 9 дней после его смерти ушла и моя мама.  В марте 2021 было подано заявление на выплату. 

Мне сообщили, что заявление на выплату можно подать только через сайт, НЕ ЗАПРОСИВ свидетельство о праве на наследство. Требовали окончательное медицинское свидетельство, которое было обменяно на свидетельство о смерти. Морг отказался выдавать повторно. Пара месяцев у меня ушло на то, чтобы уговорить  страховую компанию самостоятельно отправить запрос в морг, компания запросила полное наименование организации. Оно содержало в себе название "судебно-медицинское" . Увидев это страховая компания прислала: "аааа, а вы говорили, что экспертизы не было, и прислали такое название, пришлите теперь результаты экспертизы". Еще месяц ушел на то, чтобы убедить компанию, что это всего лишь официальная аббревиатура городского морга.

Два месяца ждали, пока откажет морг, а затем и отделение полиции пришлет информацию.  По итогу, страховая компания прислала информацию, что они подтверждают, что мы являемся наследниками, и им нужны свидетельства о праве. Еще месяц ждали свидетельства. Вчера подгрузила последние документы. Сегодня полдня провисела на телефоне горячей линии, с просьбой ускорить обработку.  Руководителем смены мне было сказано: ваши документы все подгружены, для ускорения выплаты я написала, от вашего брата нужно отдельное заявление ( за 8 месяцев то нельзя было сказать), как подгрузите и ему выплатят.  Ответили вечером, что ждут нас со всеми документами, которые были подгружены на сайте, в отделении в городе, чтобы снять с оригиналов такие же копии, которые и были подгружены на сайте, чтобы продолжить рассмотрение заявления на выплаты.

Когда после такого ответа я  задала вопрос, а какого ананаса я 8 месяцев загружала разные документы через сайт. Мне ответили, что это было необходимо для того, чтобы определить, а будет ли вообще выплата ( особенно реквизиты счетов наследников ). Я спросила, то есть вы требовали все документы(  медицинское свидетельство о смерти, документы из полиции) для того, чтобы определить, будете ли вы возвращать деньги, которые человек внес самостоятельно, мне ответили - да, именно для этого. Я уточнила, может ли один наследник привезти все документы. Мне сказали, только при нотариальной доверенности. То есть при проживании в разных концах города, один наследник берет все документы, звонит и записывается, привозит их, с них снимают копии, он должен встретится с другим наследником, отдать ему весь пакет, наследник должен назначить встречу и привезти это же пакет, чтобы с него сняли копии. Иначе выплаты произведены не будут.  Нужно, чтобы именно сотрудник еще раз на них посмотрел и снял копии. И это не гарантия того, что выплаты придут. Потому что документы еще раз будут переданы на рассмотрение. Речь не идет о каких-то дополнительных доходах, а исключительно о тех средствах, которые человек внес самостоятельно. 

При этом, датой страхового случая компания указала не дату заявления,а дату смерти владельца договора, на 10 месяцев раньше, чем мы подали заявление. В течении 8ми месяцев никто ни разу не сообщил, что нужно будет дополнительно обращаться в отделение. Горячая линия не принимает никаких претензий, требуя оставлять их через личный кабинет, Каждое заявление обрабатывается 15 рабочих дней. Мною было подано порядка 6 жалоб на горячую линию и все остались без ответа. Я более 14 раз туда звонила за эти 8 месяцев и все бессмысленно.