Здравствуйте.
Моя история не отличается от многих других, поэтому я была к ней готова. 25 октября 2021 года я была вынуждена взять кредит в «ВТБ» на небольшую сумму. От страхования жизни я отказалась сразу же, но представитель банка следом начала навязывать мне ещё одну ненужную страховку жилья (причём вообще тут жильё, если я беру маленький кредит наличными?). Без принятия страховки, по словам представителя, банк просто отказывал мне в кредите, хотя в самом кредитном договоре она никак и не фигурировала. Я изучила все документы и знала о «периоде охлаждения», поэтому согласилась на предложение банка.
В этот же день я подготовила заявление об отказе от договора «добровольного» страхования и начала искать информацию о том, куда это заявление можно подать. Естественно первым делом я наткнулась на отзывы на этом сайте, но их я изучила ещё в банке. Мне захотелось узнать, как АО «СОГАЗ» сама информирует своих клиентов, решивших отказаться от страховки.
Скришнот сайта АО «СОГАЗ».
В нижней части сайта описан прямо мой случай: Для договоров, оформленных в банке ВТБ, при отказе от договора в период охлаждения также можно обратиться по месту заключения договора.
Я удивилась, что всё так просто, но естественно были сомнения. Нужно проверить! По дороге с работы мы с мужем заехали в банк ВТБ, где оформляли кредит. Отстояв очередь, нас обрадовали тем, что заявление у нас принять не могут. Выдали бланк отказа от страховки и выписку с банковского счёта. Адрес, куда отправлять заявление мы должны узнать сами. Поэтому не верьте этой информации на сайте АО «СОГАЗ». Банк ВТБ умеет только оформлять страховку.
Решила позвонить на горячую линию в страховую компанию и точно уточнить адрес, так на сайте компании может быть устаревшая информация. Тут тоже ждёт сюрприз, точный адрес, куда отправлять заявление об отказе от страховки просто так вам никто не скажет (спойлер: я уже знала его благодаря отзывам на «Банки.Ру» ) . Нужно, чтобы менеджер по продажам компании самостоятельно связался со мной и всё рассказал, перевести звонок же на него и просто всё решить нельзя. Возможно, в будущем технологии позволят осуществлять перенаправление звонков в этой компании. Но сейчас скорее всего это сделано, чтобы растянуть время и клиент не успел воспользоваться «периодом охлаждения» или мне просто попался некомпетентный сотрудник.
Я не стала дожидаться менеджера по продажам, подготовила весь пакет документов, зафиксировала и отправила заказным письмом из Новосибирской области 1 ноября 2021 года в город Иваново, ул. Жиделева д. 1, А50-А60 в «Единый административный центр АО «СОГАЗ». Через 2 дня я получила СМС от менеджера продаж с этим же адресом.
СМС от менеджера продаж АО «СОГАЗ».
9 ноября 2021 года мое письмо было получено адресатом. На текущее время, денежные средства так и не поступили на мой счёт, а срок возврата подошёл к концу.
Отчёт об отслеживании заказного письма.
Я пишу этот отзыв в первую очередь для читателей. Не повторяйте мою ошибку, лучше возьмите кредит в другом банке. Я потратила уже много личного времени на эту компанию и пока не жалею только о времени, которое потребовалось на написание этого отзыва.
Мои дальнейшие действия:
1. Через пару дней отправить жалобу в приёмную Банка России. Скан-копии всех документов у меня есть.
2. Если жалоба не решит ситуацию, то буду готовить исковое заявление в суд.
Постараюсь обновить отзыв, если произойдут какие-либо изменения.
Как минимум нарушены сроки возврата в период охлаждения
Оценка:
Проблема решена