В октябре 2021 г. я оформляла электронный полис ОСАГО. После заполнения всех данных и перед оплатой мне было предложено ознакомиться с проектом полиса ОСАГО, в котором все данные, в том числе о марке и модели принадлежащего мне ТС были верно отражены. Однако, после проведения оплаты мне на электронную почту был направлен полис ОСАГО, в котором были неверно отражены данные о ТС, а именно: в разделе «Марка, модель ТС» вместо «Toyota Passo» было неверно указано «Toyta Passo Sette». Звонки на горячую линию с целью изменения данных в полисе результатов не дали.

По телефону мне было предложено обратиться в офис компании в г. Иркутске для внесения изменений в полис, пояснив при этом, что внесение изменений не составит никаких трудностей. При обращении в офис в г. Иркутске мне было отказано во внесении изменений в полис. Свой отказ в изменении полиса сотрудница офиса объяснила отсутствием у нее лимитов на изменение договоров. Однако, законом не предусмотрено установление каких-либо лимитов на изменение договоров страхования. По результатам моего обращения на сайте в личном кабинете на сайте изменения в полис ОСАГО также не были произведены. В ответе мне предложили обратиться в любой офис компании для решения моего вопроса. При этом, как я сказала выше, внести изменения в офисе мне отказались. Я писала соответствующие письма на электронные адреса ПАО СК "Росгосстрах": dp@rgs.ru, help@rgs.ru, но безрезультатно.

В предыдущие годы, я оформляла договоры ОСАГО своего ТС Toyota Passo также в ПАО СК «Росгосстрах» и данные о моем ТС уже есть в базе страховой компании. Таким образом причину указания неверных данных в новом полисе ОСАГО ничем, как ошибкой страховой компании, объяснить не могу, так как согласно п. 1.8. Правил ОСАГО, при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие предоставленных владельцем транспортного средства сведений о страховании и сведений, указанных
в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Кроме того, моем случае внесение изменений в полис ОСАГО не является по смыслу абз. 2 п. 1.9. Правил заменой транспортного средства в полисе, а является исправлением технической ошибки, допущенной при его оформлении. Согласно п. 1.11. Правил, договор ОСАГО по выбору владельца транспортного средства может быть изменен в виде электронного документа путем обмена информацией с соблюдением требований Правил, а также Указания Банка России от 14.11.2016 г. № 4190-У (далее–Указания). Пунктом 1.10. Правил предусмотрено, что изменения в страховой полис по выбору страхователя могут быть внесены в электронном виде.

В соответствии с Информационным письмом Банка России от 12.08.2020 г. № ИН-015-59/120, при наличии технических ошибок в данных, идентифицирующих страхователя или ТС, допущенных страховщиком и (или)
страхователем в ходе оформления полиса, они должны быть скорректированы по заявлению страхователя. Порядок внесения изменений в страховой полис установлен пунктами 1.9.-1.11 Правил, а в электронном виде в том числе Указаниями.

Таким образом, как я написала выше, сотрудники СК Росгосстрах нарушают законодательство РФ, в ответах на запросы готовят формальные отписки по заранее заготовленным шаблонам, не разбираясь в ситуации. Читая отзывы других пользователей, я заметила, что подобные моей ситуации встречаются довольно часто и разбираться со страховой по всей видимости в дальнейшем придется путем направления жалобы в Центральный банк, Роспотребнадзор или Прокуратуру.