У меня умерла жена. В 2016 г. врачи обнаружили опухоли яичников. Операция, «химия», за ней ремиссия,
инвалидность второй, а на следующий год третьей группы. В 2018 г. жена взяла потребительский кредит в Райффайзенбанке. В 2019 г. - рецидив болезни и асцит. Врачи сразу дали первую группу инвалидности. В ноябре 2020 г. жена умерла.

В банке запросили кучу медицинских документов, даже выписку за пять лет из поликлиники. На протяжении этого периода со мной стала связываться строгая дама, торопила. Через месяц строгая дама сообщила, что страховая отказала признать наш случай страховым. Причина – не было указано, что к моменту взятия кредита у жены два года, как диагностировали рак. Я пытался возразить, что рак не приговор, что к 2018 году, на момент обращения в банк, у жены была третья, рабочая группа инвалидности. Но дама, видимо, не зря
получает зарплату. Ее задача – обрушить на клиента всю мощь юридической подготовки и психологически сломить всякую волю к сопротивлению.

Дней через пять в телефоне высветился знакомый номер. Дама с неизменным металлом в голосе спросила, когда я готов приехать в отделение? В ответ я попросил прислать оригинал решения страховой компании. И спросил, что это за страховка, которая на деле ничего не страхует? Дама ответила, что никакие документы банк мне давать не обязан, а затем и вовсе прервала разговор словами, что подает документы в суд. Я даже не успел зачитать ей пассаж из «Памятки застрахованному лицу» Райффайзенбанка. В нем указаны случаи, когда страхование не распространяется на определенные категории лиц: «Страхование по
рискам «Смерть по любой причине»… не распространяется на лиц, в течение последних 5 лет страдавших и/или проходивших лечение в связи со злокачественными опухолями различных органов …» Есть и сноска мелким шрифтом: «Настоящий абзац применим только в отношении Застрахованных лиц в возрасте 65 лет и старше».Моя жена умерла в 56 лет. Цифры те же, но расположены в другой последовательности. Получается, заяви она или не заяви о факте своего заболевания, страховка должна работать! Наверное, так и происходит в других банках.

А в «Райффайзен Лайф», где правят бал строгие дамы, страховые случаи с легкостью отменяются. И ворох бумаг обяжут сдавать не для того, чтобы тебе помочь, а с целью найти лазейку и не заплатить ничего.
Свой рассказ я отправил в банк, где мне дали квалифицированный ответ. В соответствии с разделом 5
Полисных условий программы страхования заемщиков Райффайзенбанка:
«5.2. Не признаются Страховыми случаями события, если они произошли в результате:
5.2.1. умственного или физического заболевания, или отклонения (дефекта), которым болело, по поводу которого консультировалось или получало медицинскую помощь Застрахованное Лицо до его вступления в Программу страхования».

Так вот она какая, страховка на случай смерти «по любым причинам»! Подцепил, к примеру, ОРЗ, обратился за медпомощью, прошел курс лечения, или просто проконсультировался у врача и выздоровел. Затем взял кредит в банке и вдруг через пару лет умер от ОРЗ. Подпадает ли такой случай под иезуитскую
формулировку для изгнания из программы страхования? Судя по всему, да. Если и были у меня сомнения, то разъяснение Райффайзенбанка их развеяли: не собирается этот банк покрывать страховкой никакие случаи. Хоть живого, хоть мертвого, вас заставят платить. Но деньги за страховку все равно возьмут!
Этот мой рассказ был опубликован в газете «А** н**» 17.11.21.