Я позвонил "Ренессанс Страхование", интересуясь продуктом "Ценный актив Смарт". Мне сообщили, что через интернет ставка составит 11% годовых, а при личном визите в офис 12%. Я приехал в офис. Несмотря на то что менеджер, с которой я ранее разговаривал, попала в аварию, мне оперативно назначили другого менеджера.

Оказалось, что 12% - это при условии заключения договора накопительного страхования жизни на 5 лет. Т.е. компания ожидает увидеть клиентов, для которых комфортно планировать на 5 лет вперёд и которые в состоянии просчитать свои риски, соотнести их с потенциальным доходом. При этом продаёт она этот продукт как продают бижутерию по телевизору: "уникальное предложение только сейчас", рассчитывая на сиюминутное настроение.

Передо мной сидел специалист с табличкой "персональный менеджер", в костюме, с галстуком. Он даже, молодец, быстро сориентировался, чем отличается инвестиционное страхование от накопительного. Однако перед этим я прошёл через целый конвейер его коллег, противоречивших друг другу и не знавших, что ждёт клиента на следующем шаге. Оператор колл-центра по телефону сказала мне, что в офисе нельзя будет оплатить более чем одной картой по одному договору. Затем позвонили из офиса и сказали "да хоть десятью картами!" В самом офисе оказалось, что вообще нет терминала! А когда я приехал домой, то обнаружил, что не могу использовать деньги, лежавшие на двух картах, а вынужден был делать один крупный платёж, упиравшийся в лимиты по карте. Ну, смогли же как-то в государственных МФЦ организовать, чтобы информацию разные сотрудники сообщали непротиворечивую. Почему же в коммерческой компании такого не могут?

Резюмируя. Единственное, ради чего меня приглашали в офис - это чтобы предложить другой финансовый продукт, а свой продукт я мог бы спокойно оформить через интернет, не отпрашиваясь с работы. И вообще не предупредили об этом. Господа, прежде чем предлагать продукты со сроками в пять лет вам нужно у себя в голове представить, что вы работаете на лояльность клиента, которую он выскажет через полдесятиления, а не поспешит уйти через три месяца. Если у вас самих такой картины нет, то клиенты так и продолжат считать НСЖ способом обмана глупых пенсионеров, какие бы акции вы не устраивали.