07 июня 2021 г. мои родители, пенсионеры, обратились в Банк «Открытие» ДО «Братиславский» (г. Москва, ул. Перерва, 56/2) с целью открыть банковский вклад на срок не более 1 года. Менеджером банка сразу вместо открытия вклада был предложен инвестиционный пакет, от которого родители, не взявшие в жизни ни одного кредита, естественно отказались. После чего менеджер начала оформлять вклад, но случилось непредвиденное, именно на этом компьютере ввести данные не получилось, произошел программный сбой. Родителей попросили перейти к другому специалисту, который все оформит. Специально вызванный менеджер Л-ко К.Ю. вместо того, чтобы оформлять вклад повторно стала уверенно склонять к вложению денег в инвестиционную программу. Для пенсионеров с возрастом 70+ было очень много информации, рассказывалось про феноменальные преимущества данной программы перед обычным банковским вкладом, разговора про страхование жизни не было совсем.
Вместе с тем обещался ежеквартальный доход (в случае если одна из компаний участников Ericsson,Twitter, Норникель и др. покажут положительную динамику). Л-ко К.Ю., продолжая «давить» на моих родителей, сообщила, что денежные средства можно вернуть через год в полном объеме (это был их основной вопрос и он задавался несколько раз, на что каждый раз был получен утвердительный ответ). В результате после получасового забалтывания пожилых людей, родители согласились заключить соответствующий договор, однако вместо обычного банковского договора инвестирования в Банке «Открытие», был заключен договор страхования с ООО СК «Росгосстрах Жизнь» по программе «Драйвер». Все деньги, скопленные родителями к пенсии, они вложили в эту программу.
По истечению первого квартала с момента заключения договора, родители обратились в Банк «Открытие», чтобы уточнить, начислен ли доход по их Договору, где им сообщили, что они не имеют отношение к этой Программе и все вопросы адресуйте в ООО СК «Росгосстрах Жизнь» . При обращении туда, было сказано, что доходность определяется по результатам подведения итогов деятельности компаний участников, на что уходит еще месяц. По истечению месяца на вопрос положен ли какой-то доход, сотрудник ООО СК «Росгосстрах Жизнь» по телефону сообщил, что ничего не положено и бросил трубку.
С этого момента родители сообщили мне о данной ситуации и мною был прочитан договор. Оказалось, что договор страхования жизни заключен на 5 лет, деньги в полном объеме можно вернуть только через 5 лет, если хотите через год, то вы теряете более 30% от вложенной суммы. В договоре намеренно был указан неправильный телефон страхователя, пришлось писать заявление на исправление на верный номер. Попытались открыть на сайте rgsl.ru личный кабинет, чтобы посмотреть куда вложены деньги и удостовериться, что компании участники действительно не получили дохода за первый отчетный период. Оказалось, что получить пароль от личного кабинета сложнее чем для Госуслуг. Родители дважды ездили в офис, писали заявление, в итоге через месяц прислали пароль от личного кабинета, где указаны только Ф.И.О. и больше ничего, даже нет номера заключенного договора.
Т.о. 71-летний ветеран атомной энергетики и промышленности, участник ликвидации аварии на
Чернобыльской АЭС был нагло обманут в компаниях с госучастием, где по определению не должно быть мошеннических схем. До возврата денег пенсионеры могут попросту не дожить (на это наверное и расчет).
Исходя из изложенного, в случае не возврата вложенных средств, будут направлены необходимые обращения в соответствующие инстанции.
Обман пенсионеров в Банке "Открытие" и Росгосстрахе. Будьте бдительны!
Без оценки