В апреле 21г был приобретен новый автомобиль в автосалоне. Для снижения процентной ставки был заключен договор страхования жизни и здоровья. Сложно назвать это полностью добровольным решением, но это уже претензия к автосалону. При сравнении планируемой переплаты при увеличенной ставке без страховки и суммы страховой премии выгоды не получил, но стал застрахован. Приемлемо. В кредитном договоре было четко прописано изменение условий в зависимости от наличия/отсутствия страховки, ок - смогу вернуть, если погашу кредит раньше.   

В ноябре полностью досрочно погасил вредит и в начале декабря направил заказное письмо с уведомлением о вручении и описью документов для оформления возврата. 9/12 письмо было получено адресатом. У меня не было сомнений в том, что мой кредитный договор и договор страхования попадают под условия закона о потребительском кредите и что я имею право на возврат, поэтому 21/12 уже начал готовиться составлять обращение о нарушении, т.к. деньги все еще не были возвращены. Какого-то обоснованного или нет отказа за это время так же не получил. После звонка на горячую линию выяснил, что рассмотрение завершилось 17/12, заявление направлено на оплату. Спустя несколько часов сумма порядка 30% от стоимости страховой премии действительно пришла на счет.

Результатом доволен, сотрудникам - Спасибо. Но сам процесс построен максимально неудобно - при наличии на сайте компании форм обратной связи и утвержденной законодательно возможности отправки/принятия подобного обращений онлайн, все еще необходимо ходить на почту и отправлять кучу бумажек.

P.S. не верьте на слово менеджерам в салонах и внимательно читайте условия договоров, которые подписываете. Некоторые из них составлены так, что возможности вернуть страховку или ее часть у вас не будет.