Мой отец заключил в ООО СК "Сбербанк страхование жизни" договор страхования жизни в 2015 году.28.04.2019 он умер, о чем я сообщила и предоставила необходимые подтверждающие документы в Сбербанк страхование жизни впервые 14.10.2021.

Страховой случай был признан, часть страховой выплаты перевели в счёт погашения задолженности отца в ПАО Сбербанк.

3 ноября 2021 года я повторно подала пакет документов для получения остатка выплаты, как наследник застрахованного. Мне пришло письмо, в котором говорилось о том, что не хватает документов. На горячей линии объяснили, что это должно быть свидетельство о праве наследования с указанием суммы выплаты.

Я обратилась к нотариусу, такое свидетельство не может быть выдано, т.к. свидетельство о праве наследования выдаётся 1 раз, я его получила в 2019 году, оно не содержит данных о страховой выплате, потому что страховую выплату назначили ПОСЛЕ смерти застрахованного, соответственно страховая выплата не является наследуемым имуществом. В 5 пункте договора страхования указано, что выгодоприобретателем является Сбербанк в размере непогашенной на дату страхового случая суммы задолженности застрахованного лица, в остальной части  застрахованное лицо ( в случае его смерти - наследники Застрахованного лица). То, что я наследник, подтверждает свидетельство о праве на наследство по закону,  заверенную нотариусом копию я предоставила.

На горячей линии страховой компании сказали, что нужна справка о круге наследников. Справку я получила и отправила в следующем обращении в конце ноября. Уточняю, что большинство документов являлись ОРИГИНАЛАМИ.

15 декабря 2021 года мне опять приходит смс, о том, что не хватает документов. На горячей линии перечисляют документы, которые я уже отправляла: копия паспорта, заявление, реквизиты, свидетельство о праве наследования с указанием суммы выплаты ОРИГИНАЛ (повторюсь, такой документ не может быть выдан нотариусом). Когда я говорю, что уже подала эти документы, предлагают оставить обращение. На письменные обращения в страховую компанию приходит тот же самый ответ, что нет никаких документов. Но 22 декабря 2021 года поступила смс из страховой компании о том, что документы переданы на выплату, деньги поступят мне на счёт в течении 5 рабочих дней. 

27 декабря приходит смс, что документы поступили в страховую компанию и следом второе смс о том, что необходимо предоставить дополнительные документы. При звонке на горячую линию мне опять перечисляют весь список документов, которые были поданы мной 3 ноября. Решение проблемы не предлагают, объяснить почему так происходит не могут, предлагают только составить очередное обращение.

На горячей линии работают "биороботы", которые могут только прочитать текст, действуют по алгоритму, в моем случае алгоритм сломался. Нахожусь в замешательстве, куда обратиться и как достучаться до ООО СК "Сбербанк страхование жизни" не знаю, помочь не могут ни в Сбербанке, ни на горячей линии страховой. Другого средства связи со страховой компанией нет. Документы повторно собирать не имею возможности.