Здравствуйте. Номер обращения в страховую компанию "Согласие" № **28 от 29.07.2021. Ситуация с недобросовестной работой по возврату излишне уплаченной страховой премии при изменении коэффициента «бонус-малус» (далее – КБМ). 29 июля 2021 года мною был приобретен электронный полис ОСАГО. В процессе оформления я обратила внимание, что для водителя был неверно указан КБМ. Так как в соответствии с существующими правилами и упрощенным алгоритмом обращения граждан при несогласии с КБМ, для изменения КБМ необходимо обращаться в страховую компанию после оформления электронного полиса ОСАГО, то я, оформив и оплатив через интернет полис, в тот же день заполнила заявление по форме, представленной на сайте страховой компании «Согласие», в котором были отражены сведения о номере приобретенного полиса и данные водителя, для которого необходимо уменьшить КБМ, а также реквизиты счета, куда необходимо перечислить излишне уплаченную сумму страховой премии, и отправила через форму на сайте компании. Достаточно быстро, а именно 3 августа 2021 года, пришел ответ по электронной почте с вложением файла с новым полисом, где был отражен правильно уменьшенный КБМ. Но мои ожидания скорого возврата были напрасны.
26 августа 2021 года пришло письмо на e-mail о продлении рассмотрения обращения на срок до 30 дней. 25 сентября2021 года пришло аналогичное письмо. Наконец-то 9 октября 2021 года пришел четкий ответ от страховой компании «Согласие».
В письме указывается, что КБМ уменьшен, как и требовалось, но! для возврата излишне уплаченной страховой премии Страхователю необходимо обратиться в офис страховой компании, для оформления дополнительного соглашения на возврат денежных средств. У меня вопрос к страховой компании, это как так получается, что на сайте страховой есть форма для подачи заявления, куда вносятся все необходимые данные для перерасчета и перечисления, но нужно ещё бить челом и кланяться в офисе страховой для возврата своих средств? Почему нельзя взять и перечислить денежные средства, ведь заявления и сведения по форме страховой указаны корректно?
Считаю это недобросовестной работой страховой компании, которая всячески пытается увеличить свои доходы, намеренно и необоснованно усложняя процесс по получению переплаченных средств клиентов. Зачем тогда эти формы с заявлениями на сайте? Это что же получается, что безаварийные водители, которые ни разу за всё время существования ОСАГО ни одной страховой компании не принесли убытков, страховой компании "Согласие" не нужны?
P.S. Пару лет назад со мной произошла аналогичная ситуация в другой страховой компании, когда был неверно указан КБМ водителя при оформлении электронного полиса ОСАГО. Возврат переплаты премии был осуществлен всего за 2-3 недели по заявлению, отправленному по электронной почте.
Недобросовестная практика возврата премии при перерасчете КБМ
Оценка: