В ноябре и декабре ежегодно с 2015 года я оплачиваю страхование недвижимости и страхование жизни и здоровья заёмщика для ипотеки. Обычно накануне платежей звонят менеджеры СберСтрахования и подключают автоплатеж.

В этом году никто не позвонил, но в моей Сбербанк онлайн прежние подключённые  автоплатежи сохранялись и я там же перенесла дату платежа по страховкам пораньше. Страховки оплачены, все впорядке, но тут начинают приходить смс о том, что первая Страховка банком не получена и просьба предоставить. Перепроверяю в Сбербанк онлайн, платёж в сбер страхование ушёл, все оплачено. Следующая смс о том, что мне повышена ставка по ипотеке из-за непредоставленного полиса страхования жизни заёмщика. И такие же смс начинают приходить по страхованию недвижимости.

При обращении в банк результатов никаких, они не видят моих новых полисов и вообще ничего, чеки об оплате посмотрели, сказали все верно, но куда оплачены мои деньги и что теперь делать не знают, отправляют на номер 900. По номеру 900 по страхованию жизни предлагают создать обращение и ждать, по страхованию недвижимости писать самой на ks@sberins.ru. В итоге получен ответ, что полис страхования жизни не продлевается, заполнить заявления на возврат денег и отнести в банк или отправить заказным письмом почтой. Непонятно как это вышло и почему платёж ошибочный, но хоть что-то, не считая повышенной ставки по ипотеке.

А вот по второй страховке ответ по электронной почте не получен до сих пор, письмо было отправлено в декабре. Я уже оплатила повторно полис страхования недвижимости, чтобы хоть тут не начислили штрафы, как указано в смс сообщениях и как получить ранее оплаченные деньги неизвестно и куда они делись также неизвестно, почему не оформлен новый полис с первого раза оплаты никто не отвечает. В связи с вышеописанными событиями планирую закрыть данную ипотеку или рефинансировать в другом банке, т.к. повышенная ставка при своевременной оплате полисов это кощунство.