17 декабря досрочно погасила ипотечный кредит. Решила через онлайн-чат узнать про расторжение договоров по страхованию, тк онлайн получилось подать заявку на досрочное расторжение только договора на недвижимость. Договор страхования жизни вообще не высвечивался на сайте банка в личном кабинете почему-то. На что мне в чате сначала ответили, что страховку по жизни нельзя расторгнуть удаленно, даже если она оформлялась онлайн. Мне предложили обратиться в банк или направить заказное письмо почтой России. Мне показалось это странным и на следующий день я решила ещё раз уточнить в чате можно ли удаленно как то расторгнуть договор. Другой оператор мне озвучил эти же 2 способа, но и предложил третий вариант: можно отправить все документы на электронную почту cs2@sberinsur.ru. Причём этот способ мне предложил и второй оператор, с которым я общалась позже.

18 декабря я отправила все документы из списка на данную почту. Чтобы убедиться получили ли мое письмо и не зря ли я жду, 24 декабря решила уточнить в чате банка зарегистрировали ли мое обращение. На что мне ответили, необходимо ждать 5 рабочих дней. Это был пятый день, но мне рекомендовали ожидать и сказали, что уведомление о получении документов и регистрации заявления на расторжение страховки может и не прийти. 28 декабря я повторно решила уточнить судьбу отправленного мной письма. Оператор ответил, что документы страховой компанией не зарегистрированы, уточнили с какого адреса было отправлено мной письмо. Я предоставила скриншот отправленного письма. Оператором был создан запрос по моему вопросу, который рассмотрели 12 января.

В ответе на запрос было написано, что документы на расторжение не поступали и порекомендовали обратиться в банк либо направить заказное письмо почтой России. То есть прошёл месяц почти с даты подачи мной заявления на расторжение и всех документов. Месяц я потеряла. За этот месяц я могла получить деньги по расторжению полиса страхования, пока ждала когда же банк выяснит почему они не получили мое письмо. Почему договор страхования недвижимости я смогла легко расторгнуть в личном кабинете, не предоставив ни одного документа, а договор страхования жизни расторгнуть удаленно невозможно?! Я понимаю, что это разные страховые компании одного банка, но это не логично совершенно.

Ипотеку я выплатила, все данные можно посмотреть в программе банка. Все справки и договоры, которые есть онлайн и которые требуют для расторжения договора страхования жизни. Мне неудобно идти в банк или на почту. Я заключала договора онлайн и расторгнуть хочу их так же. В итоге я прождала столько времени, хотя могла бы расторгнуть страховку 17 декабря, когда закрыла ипотеку. Очень странная работа операторов в чате: один говорит одно, другой другое. Это касается и консультации по справке о закрытии кредита и о действиях для расторжения полиса.