Оформляли страховку ОСАГО в электронном виде. Супруга по ошибке сделала опечатку и в графе страхователь напечатала неверное отчество. Имя, фамилия, дата рождения, серия номер паспорта, когда выдан, прописка - все это верное. Когда полис был оформлен и оплачен, уже потом заметили это. Позвонили на горячую линию Росгосстраха по номеру 8 800 200 09 00, робот нам все объяснил - мы нажимали 3-2-2-1. было сказано, что если у вас опечатка - берите подтверждающие документы и едете в офис, так как электронно данные не изменить. Супруга поехала, но в офисе отказали вносить изменения, сказав что меняется страхователь нужно оформлять новый полис. Но как же меняется страхователь, если по паспорту можно установить, что страхователь остается тем же, не бывает двух разных людей с одинаковыми паспортами.
В письме центробанка РФ от 12.08.2020 за номером ИН-015-59/120 а так же положении Банка России об ОСАГО от 19.09.2014 четко прописано, цитирую "После получения страховщиком от страхователя заявления в электронной форме, подписанного в соответствии с требованиями настоящего пункта, об изменении сведений, указанных ранее в заявлении о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, а страховщик - внести изменения в страховой полис обязательного страхования (в случае, если сведения, об изменении которых заявляет страхователь, ранее были отражены в полисе обязательного страхования).
В этом случае страховщик в срок не позднее двух рабочих дней с момента уплаты дополнительной страховой премии, а в случае, если сообщенные страхователем изменения сведений не требуют доплаты страховой премии, - не позднее двух рабочих дней с даты получения страховщиком заявления об изменении сведений направляет страхователю переоформленный (новый) полис обязательного страхования в виде электронного документа, подписанный в порядке, предусмотренном настоящим пунктом" "При наличии технических ошибок в данных, идентифицирующих страхователя или транспортное средство, допущенных страховщиком и (или)
страхователем в ходе оформления полиса, они также должны быть скорректированы по заявлению страхователя." Соответственно, если страхователя можно идентифицировать, что это один и тот же человек, страховая обязана через заявление внести изменения.
Так как супруга не знала этого, ее принудили написать заявление о расторжении старого полиса, причем от имени несуществующего человека, а именно с неверным отчеством, тот что в полисе, причем сотрудница по телефону мне сказала что могут отказать в возврате денег по старому полису на основании того, что не верные данные, но все равно приняли это заявление. Супруга в офисе заключила новый, так как нужно было ставить машину на учет.
Я считаю, что Росгосстрах нарушает требования Закона и требования Центробанка.
Отказ от внесения измененных данных
Оценка: