В конце декабря при получении кредита в Газпромбанке мне было навязано страхование жизни от СК Согаз . Изучив, к сожалению, постфактум, условия страхования, я выяснил, что они практически ничего не покрывают, кроме смерти и несчастного случая, и то только приведшего к инвалидности. Отдавать за такую страховку 69 тыс, шестую часть суммы кредита, желания у меня не возникло, и я принял решение отказаться от страховки Зная, что сделать это по закону можно в течение 14 дней, я позвонил в компанию по телефону, чтобы узнать режим работы офисов. Но выяснилось, что расторгнуть кредит можно в единственном офисе в Санкт-Петербурге, расположенном далеко от метро, и который все каникулы не работает.

Специалист телефонной поддержки предложила вариант отправить заявление об отказе по почте в Ивановскую область (!!!), и ждать ответа также по почте. Образца заявления предоставить мне не смогли, сказали, "в свободной форме". Не имея опыта составления подобных бумаг, я предпочел отложить отказ на время после каникул. Зная, что 14 дней на бесплатный отказ к тому времени истекут, я уточнил у специалиста, смогу ли я отказаться по истечении срока страхования и получил ответ, что смогу, но с меня будет удержана стоимость страховки за истекший срок, то есть за первый месяц. Смирившись с этим, в январе я снова обратился в службу поддержки по телефону, чтобы уточнить адрес и график работы офиса Согаз. В этот раз сотрудник телефонной поддержки, уточнив зачем я обращаюсь, снова стал советовать мне написать письмо в Ивановскую область.

И только после настоятельной моей просьбы выдал тайну, куда можно обратиться лично. Но оказалось, что офис, где можно произвести отказ работает только три часа в день (!!!), полтора часа до обеда, и полтора после. И заканчивает работу в 16:00. Кроме того, в этот раз выяснилось, со слов специалиста, что отказаться от страховки по истечение 14 дней я могу только в случае досрочного погашения кредита, иначе при расторжении договора компания мне ничего не вернет (!!?). Хотя первый специалист, с которым был разговор в декабре, утверждал, что расторгнуть договор я смогу в любом случае, просто с удержанием небольшой части оплаты.

Вывод: компания Согаз намеренно создает трудности для своих клиентов при отказе от страхования, принуждая их пользоваться бумажной почтой, писать в другой регион, ожидать неделями ответа, ограничивая часы приема офисов по этим вопросам; кроме того, сотрудники компании не только не оказывают достаточной помощи в этих вопросах, но и вводят клиентов в заблуждение, умышленно либо по некомпетентности. В итоге клиенты компании несут финансовые потери, а также теряют, время и деньги. Вот такой токсичный сервис хуже чем в СССР, в России 21 века. На следующей неделе придется идти к ним в офис, и возможно история получит продолжение.