Добрый день!

В части осаго я являюсь клиентом Альфа Страхования уже больше 7 лет.
Недавно произошел страховой случай где я был пострадавшей стороной. Случай по ОСАГО. 
ДТП было оформлено сотрудниками ДПС, у виновника также Альфа Страхование.

Спустя несколько дней после страхового случая я согласовал со страховой компанией визит на осмотр автомобиля, обратился на СТО к сотруднику допущенному к оформлению таких кейсов. Сотрудник собрал все документы, отснял повреждения авто и отправил документы в страховую. Сразу скажу, что указал в заявлении, что хочу получить выплату (просчитал ремонт с учетом износа по системе через которую считают страховщики - показалось, что выгоднее получить выплату и отремонтировать самостоятельно).

Звоню через пару дней узнать - все ли ок, запустили ли дело в работу. Дело запущено, но ВНИМАНИЕ - срок рассмотрения - 20 рабочих дней. Как вам?) с учетом того, что оба участника ДТП - это клиенты альфа страхования. 

Звоню в колл центр и объясняю, что скоро улетаю, а дальше нужен исправный автомобиль. Очень хотелось бы отдать авто в ремонт до планируемого вылета. Есть ли возможность как то ускорить процесс? Ведь прошло уже почти 2 недели (!!) с момента как подал документы. Отвечают, что регламент превыше всего и нужно покорно ждать. Все документы поданы, с ними все хорошо. Ждите 20 дней. По вашему делу еще даже не производились расчеты (!!!!!). Это спустя то 2 недели.

А дальше еще куда более грустная информация. Сотрудник сообщает, что независимо от того, что вы при подаче документов указали, что хотите получить выплату - страховая будет решать выдать вам направление на ремонт или все таки выплатить деньги. При этом, если примут решение о направлении на ремонт - именно страховая решит в какой сервис вы поедете. Вы конечно можете указать какой бы вы хотели (из списка партнеров), но решение примет страховая.

Сообщаю сотруднику колл центра, что я указал в заявлении, что хочу получить выплату и указал реквизиты. Почему речь идёт о направлении на СТО? Оказывается, что страховой глубоко параллельно, что вы пишете в заявлении. И если будет принято решение о СТО - вы будете должны ЕЩЕ РАЗ потратить свое время, приехать в страховую и написать точно такое же заявление на выплату еще раз. 
Вопрос - зачем???? Я же уже писал его при подаче документов. 
Ответ - такой регламент у нашей компании.

Еще добавлю, что несколько лет назад имел место быть кейс в котором все было по аналогичному сценарию. Было ДТП, подал документы как пострадавший, ожидал решения. Пока ждал - переодически звонил чтобы узнать как дела. Говорили, что все ок - ждите (стабильность - наше все 🥲). А когда прошел 21 день и я позвонил уже с претензией о том, что сроки вышли, а ответа нет - мне сказали, что надо разбираться. Круто!!!!

Зачем разбираться в ваши же 20 дней. Лучше просрочить все, а потом начать работать. По итогу - прождал еще неделю, съездил в офис альфа страхования и чтобы вы думаете? оказалось, что документы изначально ушли «не в то подразделение» и их никто не рассмотрел. А сотрудники которым я звонил в течении 20 дней шаблонно рассказывали о сроках. 

В сухом остатке:
1. Страховая в которой неудовлетворительно длинные сроки рассмотрения дел при том, что рынок полон конкурентов с куда лучшем сервисом и сроками.
2. Отсутствие гибкости. 
3. Колл центр не погружается в вопросы клиентов, а лепит шаблонные ответы.
4. Ужасные процессы (напиши заявление, мы подумаем, еще раз напиши заявление - и все это очно!!!! во время ковида и в 21 то веке). 
5. По истечении полиса ухожу к прямому конкуренту у которого все быстро, удаленно и современно.