Добрый день, сотрудники ООО СК Ренессанс Жизнь и читатели портала. Хочу поделиться историей, которая произошла со мной при заключении договора автокредитования в Автосалоне г. Спб ООО Рольф Октябрьская - Октябрьская набережная, д. 8. Обратившись 19.08.2017 г. в автосалон, определились с супругой с моделью и комплектацией, автомобиль, подходящий нам был в наличии, продавец сделал все возможное чтобы мы были довольны. Так как мы планировали кредит на недостающую сумму, то решили обратиться в отдел кредитования. Но перед этим зашли в отдел страхования и попросили посчитать Каско.

И тут началось...

Менеджер Вашей страховой компании - парень с непонятной прической и выстриженными висками распечатал график платежей. (Вот не пойму как менеджер, сидящий в отделе страхования и рассчитывающий стоимость полисов, может считать график погашения по кредитному договору). Так вот, помимо вышеуказанного Каско мне в предварительном графике "добавили" услугу страхования жизни и здоровья не много не мало на 80
765 руб. 95 копеек.

Когда моя супруга, имеющая более чем 7 летний опыт работы в 3 крупных и уважаемых российских банках, стала возражать, Ваш менеджер заявил, что "без страховки вам не одобрят" и практически в лицо рассмеялся, на ее аргументы о том, что страхование - дело добровольное, и включение данного пункта без нашего согласия противоречит нормам существующего законодательства. На минуточку, сказали, что не одобрят людям с положительной кредитной историей, имевшими за плечами не один выплаченный кредит без просрочек и штрафов. Также на вопрос о том, есть ли возможность выбрать другую аккредитованную страховую компанию, или сократить срок страхования с 36 мес. до 1 года нам ответили отказом. И это на лицо нарушение антимонопольного законодательства.

В итоге силами продавца-консультанта, который не хотел нас терять, мы договорились о том, что подадим заявку в Совкомбанк, под ставку 8,9% что мы и сделали. Обещали, что ответ придет в ближайшее время. На том, внеся залог порядка 23 тыс. и проведя более 4 часов в автосалоне, мы уехали домой.

На следующий день, и в понедельник, и во вторник решения Совкомбанка не последовало.
Я решил самостоятельно узнать причины столь длительного рассмотрения, ибо нас заверили, что "решение приходит буквально в течение часа". Оказалось, что по такой ставке банк отказал, и есть только единственная альтернатива - оставить заявку в ООО Русфинанс банке - как лучшем банке с адекватными условиями. Ну что ж, мы поверили на слово.

Заявка была отправлена, и в течение очень короткого срока менеджер перезвонил и сообщил, что заявка одобрена, нужно ехать подписывать. Помятуя о том, что мы с супругой были против услуги страхования жизни и здоровья, я очень удивился, когда увидел в кредитном договоре от ООО Русфинанс банк ту же самую услугу от ООО Ренессанс страхование на 80 765 руб. 95 копеек. На мои возражения менеджер ООО Русфинанс банка ответила, что "вам банк так одобрил" и что "я могу отказаться от услуги при досрочном погашении кредита с перерасчетом страховки".

В итоге договор я подписал, так как выбранный с супругой автомобиль нужной комплектации даже в столь крупной сети как ООО Рольф был в одном экземпляре, был внесен немаленький залог, и как сообщил подошедший продавец-консультант, УЖЕ установлено доп. оборудование на сумму 30 тыс. рублей. Если бы я отказался от договора, то вынужден был бы оплатить 30 тыс. за установку доп. оборудования как неустойку.

Вот при таких условия договор был заключен. Но каково было мое удивление, когда
в сформированном комплекте документов для Заемщика не оказалось ни Оригинала Договора Страхования, ни тем болеекаких либо Приложений, которые являются"неотъемлимой частью договора". На вопрос о том, где договор, мне сотрудник сказала, что проплатой услуги страхования занимается ООО Рольф Октябрьская
(автосалон!) и что за договором нужно зайти на 6-й рабочий день, когда деньги
будут зачислены на счет страховой.


Уважаемые сотрудники Ренессанс Страхования,подобного бреда я никогда не слышал Каким-таким образом ООО Ромашка может перечислить деньги банка с моего кредитного счета в страховую без моего на то заявления??? Путем долгих переговоров мне удалось убедить сотрудника дать мне сфотографировать договор страхования, чтобы хотя бы знать его номер.

Приехав домой, крайне раздраженный, я высказал все это супруге. Так как я проходил по условиям госпрограммы с субсидированной процентной ставкой, оформил договор залога автомобиля и оформил договор страхования каско в страховой компании, соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования", я также соответствовал требованиям по программе «Hyundai Госпрограмма», она решила время не терять, и искать юридическое обоснование словам менеджеров - представителя Вашей страховой компании и не менее замечательного менеджера ООО Русфинанс банка.

И что же мы выяснили:
1. В кредитном договоре № 1539810-Ф от22.08.2017 г. отсутствуют пункты, согласно которым, в обмен на льготную процентную ставку, я ОБЯЗАН заключить договор страхования жизни и здоровья. Все остальные свои обязательства, повторюсь, я выполнил. 
2. Также существует замечательное Указание ЦБРФ от 20.11.2015г. №3854-У.
Однако о 5 дневном "периодеохлаждения" сотрудник деликатно промолчала. И факт того, что оригинал договора страхования на руки не был выдан, и мне предложили забрать договор не ранее 6-го рабочего дня, что опять же нарушает положения Указания Банка России №3854-У и говорит о ПРЕПЯТСТВИИ со стороны Ваших сотрудником реализовать свои гражданские права.
3. На официальном сайте Вашей страховой компании размещены Правила страхования жизни и заемщиков кредита от 01.06.2017г. Вот в них говорится о 5 дневном сроке. И получается, Ваши же менеджеры не следуют Вашим правилам?
4.  Согласно норме ст. 935 ГКРФ на гражданина не может быть возложена обязанность страховать жизнь и здоровье. Договор страхования является добровольным, в связи с чем, не является обязательным условием получения кредита в ООО «Русфинанс Банк». 

Далее, мы вдохновившись отзывами благодарных клиентов ООО СК РенессансЖизнь и ООО Русфинанс Банк, отправились на почту и отправили заказное письмо от 26.08.2017 с вложениями и сопроводительным письмом по адресу ЦО в Москве.

Но так как я сомневался в том, что письмо не потеряется Вашими сотрудниками в Москве, то, 28.08.2017, запасшись копиями документов, реквизитами для перечисления д/с и валерьянкой мы с супругой отправились разыскивать один-единственный офис Вашей страховой компании, принимающий документы от клиентов. Итак, в многомиллионном городе Спб этот офис находится от по адресу Уткин проспект, д. 15 к. Е. Найти его оказалось не просто, учитывая что сотрудники работают там с Пн-Пт,  с 10.00 до 17.00 с перерывамна обед с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье выходной.

Скажите, современный человек, учитывая занятость и расстояния в крупных городах способен обратиться к Вам лично?
Не надо отправлять меня на Ваш емейл или Ваш коллцентр, работают они отвратительно, и многочисленные отзывы тут этому подтверждение. Благо девушка оказалась адекватная, и спокойно приняла от меня заявление, скрасив этим общее впечатление от сложившейся ситуации. Передала мне копию моего заявления с входящим номером 32-7069/17.

 На основании вышеизложенного прошу расторгнуть договор страхования жизни и здоровья и вернуть уплаченную сумму страхования в полном объеме.
 В случае получения отказа, я буду вынужден обратится с жалобой в ЦБ, РОСПОТРЕБНАДЗОР и другие надзорные инстанции, за невыполнение требований законодательства РФ.

С уважением, Юрий.