Мною было подано заявление в Доп.офис №9038/01762 ПАО Сбербанк (м. Сухаревская) на возврат денежных средств, внесенных в качестве платы за подключение к Программе страхования.

Так в соответствии с п. 4.1 Условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика (далее – Условия), приложенных сотрудником банка к заявлению и действовавших в период подключения к программе страхования, участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления, предоставленного в подразделение Банка при личном обращении.                    

Также прошу обратить внимание, что согласно указанному пункту Условий:
«…Возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
- подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п. 2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен;
- подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты  подачи заявления, предусмотренного п. 2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен.


При этом осуществляется возврат Застрахованному физическом улицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования. Если Застрахованное физическое лицо подало заявление на отключение от Программы Страхования после того, как в отношении данного Застрахованного Физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая Застрахованному Физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%. Для налоговых резидентов и 30% - для налоговых не резидентов, который удерживается налоговым
агентом – ОАО «Сбербанк России» в момент их возврата.".


Все необходимые реквизиты заявления, указанные в Условиях, заявление содержало.                   

Однако в ответ на заявление я получила не деньги, а отказ с формулировкой, что при подаче соотв. заявления после 14 дней со дня подключения к Программе... возврат денежных средств не производится вовсе. При этом при подаче заявления на возврат, сотрудники отметили, что это "старые" правила. Насколько я понимаю, в следующих редакциях правил формулировку исправили.

В правилах, черным по белому написано,  что указанная возможность у клиента есть. Получается ПАО Сбербанк/ООО Сбербанк страхование жизни просто не соблюдает договор к которому я присоединилась путем подачи заявления, нарушает права клиента, не возвращает деньги, в расчете на то, что у клиента нет свободного времени, чтобы обратиться в Банк России и в суд. У меня этого свободного времени до настоящего момента действительно не было.

Ситуация вызывает особое раздражение т.к. заявление на страхование по программе добровольного страхования было подписано мною после того, как работники Сбербанка разъяснили, что в противном случае риск отказа в выдаче кредита резко увеличивается.

Также непонятно, почему ПАО Сбербанк/ООО Сбербанк страхование жизни по разному исполняет одинаковый договор в отношении разных клиентов? Аналогичный моему пример:
https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/2011/