Ваш покорный слуга ходил в Магаданский филиал  АО «СОГАЗ» три дня, пытаясь купить ОСАГО. И получал отказы по разным основаниям. Сегодня суд взыскал компенсацию морального вреда. Этот опыт может пригодиться потребителям и начинающим юристам, потому как страховщики строят козни простым людям. А что делать непонятно.

4 октября 2021 я посетил СК в 16 часов, но прием уже закончился. Хотя у входа висел график работы: с 9-00 до 18-00 Мне пришлось сфотографировать работницу, чтобы доказать, что был у них в рабочее время. В суде директор филиала пояснил, что времени с 16 до 18 часов недостаточно для продажи полиса. Утром 5 октября та же страховщица отказала в оформлении ОСАГО до предъявления договора купли-продажи. Я объяснял, что авто прошло регистрацию прежним владельцем и ДКП не нужен. Но нет. 6 октября мне выдали бланк заявления о заключении договора, но им  понадобилось осмотреть машину, а на тот день записи не было. И вот мне предложили вернуться 28 октября. Не помогли ни договор купли-продажи, ни претензия. Эта отсрочка не согласуется с защитой потерпевших в ДТП, ради которой придумали ОСАГО. Выданный мне бланк заявления на ОСАГО не соответствовал форме, утверждённой ЦБ. В нём не было строк для СТОА. Закон позволяет указать в заявлении о заключении договора станцию, на которой будет ремонт.

Я подал иск о компенсации морального вреда. Горсуд не разобрался в сути и отказал (дело № 2-240/2022). Облсуд сегодня отменил это решение. Со страховщика взыскали одну тысячу рублей. Трое судей совещались минут десять. Считали наверно нарушения. Текст появится позднее, в карточке дела.

Как использовать
1) Если Ваши права нарушил страховщик ОСАГО, подайте иск о компенсации морального вреда. Это можно сделать в течение трёх лет. Главное доказательства;
2) Хотите наказать СК, —отправьте решение суда в ЦБ с просьбой оштрафовать по КоАП. Статьи они знают.
г. Магадан 30 марта 2022