Пару лет назад я купил новую машину. Второй год эксплуатации автомобиля выдался не очень удачным - в меня приезжали аж 4 раза, причём 3 из них - в стоящую машину.

Итак, автомобиль - Chevrolet Cobalt (R4), 2019 год выпуска, в эксплуатации с 2020 года.

ДТП первое. Европротокол. Стоял на светофоре, в дверь въехал перестраивающийся грузовик - царапина до металла. Обратился в ВСК, съездил на осмотр, потребовал ремонт (Москва, Ф-12). Сделали нормально, в цвет попали, по итогу пришлось 1 раз показать машину эксперту, 1 раз показать в сервисе, после чего в назначенную дату сдать в ремонт и забрать из ремонта, в общей сложности всё заняло 3 недели.

ДТП второе. Европротокол. В узком дворовом проезде другая машина сдавала задним ходом и припечаталась мне в морду. Хорошо, что были свидетели, а то ситуация получилась бы двусмысленная. Трещина в решётке радиатора, содрана краска на бампере. Обратился в ВСК, съездил на осмотр, хотел потребовать ремонт, но запись была только на следующий год, и прикинув возможные временные затраты (поездки в сервис), я согласился на выплату. Заплатили 10720р. Купил новую решётку радиатора за 5500, 5220 осталось на покраску. Хотел чуть-чуть добавить купить просто новый бампер в цвет, но произошло повышение цен, и я затею отложил, локально покрасив стёртое место.

ДТП третье. Европротокол. Стоял в пробке перед перекрёстком, в корму впилился таксист на К5, скорость не очень большая была. У Киа морда низкая и заострённая, в результате у меня - притёртость на бампере. коцка на хромированном молдинге.

Обратился в ВСК, съездил на осмотр, учитывая не очень удачный опыт с выплатой - потребовал ремонт (в Ф12, где красили дверь). Проходит неделя, две, три... на счёт капают деньги. Пишу письмо в ВСК с вопросом "какого?..", мне приходит ответ заказным письмом, что якобы ни один сервис не захотел ремонтировать машину. Прекрасно. Ну и зачем тогда вообще этот цирк с ремонтом?

Заплатили 9760р., при том, что оригинальный молдинг стоит 7т.р. В принципе, можно было сделать независимую экспертизу, но не те деньги и не те повреждения. Заполировал молдинг, локально покрасил бампер.

ДТП четвёртое. Оформление ДПС (постановление об АПН). Удар в правый задний угол. Газель выезжала со второстепенной и выехала в меня. Повреждения - заднее крыло, бампер, фонарь.
Виновник пошёл в отказ, пришлось вызывать ДПС.

Обратился в ВСК, съездил на осмотр. Предварительно приценился, поэтому заранее решил, что если насчитают по рынку, то соглашаться на выплату и сразу отдавать в ремонт. Насчитали 56850р. Впритык, но я не горел желанием ездить несколько месяцев на битой машине. Выбрал выплату по соглашению (ускоренный вариант, но клиент сразу отказывается от дальнейших претензий и независимой экспертизы).
Сразу же поехал и купил фонарь (5000р) с бампером (3000р, оригинал - повезло). Договорился о ремонте, отдал машину. Ремонт в общей сложности обошёлся в 50т.р. (покраска двух элементов - 30т.р., кузовные работы - 20т.р.).

Через неделю после осмотра пришли деньги, как раз в этот день машину мне уже сделали.

Итоги?
Ну получается, что один раз мне сделали нормальный ремонт, и три раза заплатили - 77330р в общей сложности. Относительно рыночных цен ремонта/запчастей по моей субъективной оценке, ВСК "не доплачивает" по достаточно свежей машине 20-40%. Причём сильнее всего - при мелких повреждениях, когда очевидно, что клиент махнёт рукой и не станет заморачиваться с независимой экспертизой. На фоне других СК - не самый плохой расклад.