Добрый день! При получении в феврале 2021 года кредита в АО "Почта Банк" мною была уплачена единовременная компенсация страховой премии в размере 90 000 руб., сумма кредита увеличена на страховую сумму. 

В марте 2022 г. было осуществлено досрочное погашение кредитного договора, 27.03.2022 г. пакет документов для расторжения договора страхования и возврата части неиспользованной страховой премии был отправлен заказным письмом в Иваново, с описью вложения. 

Получила официальное письмо  датированное 1.04.2022 г. с отказом в выплате неиспользованной части страховой премии в связи тем, что договор был оформлен добровольно и не являлся обеспечением исполнения обязательств по договору потребительского кредита займа).

Но в памятке полиса по программе ОПТИМУМ , пункте №9 четко прописано "Действие полиса прекращается, если после вступления Полиса в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.... В этом случае Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. ОСТАВШАЯСЯ ЧАСТЬ УПЛАЧЕННОЙ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ". Получается, страховая компания нарушает свои же условия договора. 

Конкретно в моем случае, возможность наступления страхового случая в рамках вышеуказанного кредитного договора отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным чем, страховой случай. Данный страховой продукт был навязан банком, т.к. он являлся обязательным условием для выдачи кредита, подтверждением данного факта является, что кредитный договор и договор страхования заключены на срок 60 мес., страховая премия была включена в "тело" кредита.

Планирую обращаться в суд.