Добрый день.

26.08.2017 моя машина была повреждена на парковке, когда меня в ней не было. Составили европротокол, обратился в компанию Опора. Сначала все было хорошо, перезвонили, договорились на осмотр. Приехал вежливый сотрудник компании, зафиксировал повреждения и оформил документы. 01.09.2017 я получил СМС с уведомлением, что обращение зафиксировано и номер моего обращения - ПВУ-000-003155/17/1.

Через неделю я позвонил уточнить статус моего обращения и мне ответили, что у них 20 дней на рассмотрение. 

15.09.2017 мне пришло СМС с текстом, что решение по моему делу будет принято в ДЕСЯТИДНЕВНЫЙ срок!!! Непонятно в чем проблема с принятием решения, если в момент ДТП моя машина стояла на парковке и виновник ДТП свою вину признал? Да и 15+10=25 дней!!!

20.09.2017 я позвонил в Опору и мне сначала сказали, что решение ещё не принято. После того, как я начал возмущаться, мне ответили, что меня направили в автосервис ещё 15 сентября!!! Естественно со мной никто не связывался и ни о чем не уведомлял. На вопросы, кто когда и в какой форме меня уведомлял, мне ничего не ответили, только дали номер сервиса (964-6****-51) который оказался заблокированным. Я повторно позвонил в Опору и мне дали другой номер, дозвонился. В Автокайзере долго искали, но все-таки нашли мое направление на сервис.

Меня заставили ждать 2 недели только для того, чтобы в сервисе мою машину только осмотрели!!! И неизвестно через какое время они смогут приступить к ремонтным работам. На официальном сайте Опоры я написал вопросы к компании, в которых просил прокомментировать:
- В чем была проблема с принятием решения, если в момент ДТП моя машина стояла на парковке и виновник ДТП свою вину признал?
- Кто и когда со мной связывался и уведомлял о принятии решения и направлении на сервис?
- Сколько недель мне ещё ждать, когда начнут ремонтировать мою машину?
- Это политика компании, максимально тянуть время и надеяться, что клиенты отремонтируют свой транспорт сами?

Ответ был феноменальный, цитирую:
Добрый день
Страховщик вправе выдать направление на ремонт на СТОА по своему усмотрению. Согласно п.15.2 ст 12 ФЗ "об ОС АГО":  Если у страховщика заключен договор со СТОА, которая соответствует требованиям к организации ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его ТС на эту станцию.


Тогда я ответным письмом процитировал несколько пунктов из закона, на который они ссылались, указав на нарушения с их стороны:
- ... потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта" (пункт 15.3)
- "от адреса указанного в европротоколе до СТО, на который направили ТС, маршрут проложенный Яндекс картами = 50 км."  (пункт 15.2)
- "Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности ...... 
(на сайте списка нет)
.....
Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков." (пункт 17)

Ответа на поставленные вопросы я не получил.

Посетив автосервис? я узнал, что я должен доплатить ещё круглую сумму, так как средств выделенных на ремонт на хватает даже на покупку бампера. 

Для понимания повреждения были следующие:
1. Бампер передний - замена и окраска
2. Решетка радиатора - замена
3. Накладка декоративная (снизу на бампере) - замена
4. Капот - окраска

И ещё один пункт меня удивил. В направлении в строке "ответчик" написано - НЕТ.