На прошлой неделе ко мне обратилась моя пожилая мама -ветеран труда, инвалид (74 года) с просьбой сходить с ней в банк для расторжения договора по программе страхования “Базис Гарант”, который ей навязал менеджер банка 08.04.22, обещая гарантированный высокий доход в 12 % годовых по сравнению с низкими ставками по вкладам. При этом ни словом не обмолвившись о возможных рисках подобных вложений. Мои родители были клиентами этого банка с самого открытия в нашем городе, всегда были довольны, поскольку ставки по депозитам были немного выше, чем в Сбербанке. Вот так и жили, как и другие пожилые люди, получая небольшую прибавку к пенсии. Расспрашивая маму на этот счет, я с удивлением узнал, что эта страховка уже не первая для них с отцом (83года).  Оказывается, годом ранее вышеупомянутая сотрудница уже заключила с ней договор по программе “Страйк” на 5 лет на страховую сумму 1 млн рублей с ежегодным страховым взносом в 200 тысяч рублей. Схема проста – у человека заканчивается вклад, ему звонит менеджер, вызывает в банк и преследуя свои корыстные цели, навязывает ИСЖ, пользуясь полной финансовой безграмотностью своих клиентов. На отца был заключен договор от 02.11.20 по программе “Драйвер”. Дальше начинается самое интересное.

В прошлом году родители, усомнившись в правильности принятого решения, передумали и пошли в банк, чтобы расторгнуть свои договора. (Есть заявления от 16.04.21 на расторжение договоров, имеющие штамп и подпись специалиста.) Через  некоторое время из страховой компании пришло одобрение на досрочное прекращение этих договоров, родители пошли в банк, но не тут-то было , опять пошли в ход уговоры в ходе которых их опять уговорили оставить все как есть.

14 апреля мы вместе пошли в банк, где битый час менеджер вешала мне лапшу на уши, рассказывая про ключевую ставку ЦБ и ее влияние на процент по депозитам, хотя, меня этот вопрос совсем не интересовал. Когда же речь зашла о прекращении договора, начала вести себя агрессивно, упрекая меня в том, что я оказываю давление на свою мать и принимаю за нее решение. С горем пополам это заявление было принято. Дальше-больше, заключая договор “Базис Гарант” на 500 тысяч рублей 08.04.22, ввела в заблуждение о необходимости внесения ежегодных страховых  взносов по уже заключенному договору “Страйк”(200 тысяч каждый год). Убеждала, я подчеркиваю, что платить больше ничего ненужно и договор перейдет в статус полностью оплаченного ! Вам не о чем беспокоиться. Да, только сегодня позвонили из Росгосстраха и напомнили о необходимости внести взнос до 30 апреля, пояснив, что если не вносить последующие взносы, то по окончанию действия этого договора вы получите 40 тысяч по истечении 5 лет вместо 200, которые внесли при заключении договора.

Можно конечно долго говорить про финансовую грамотность, про то , что в договоре все прописано, про телефонные звонки и подтверждение понимания , и т.д. Давайте называть вещи своими именами - это мисселинг, а по-русски впаривание ! В результате походов в Ваш банк у моей мамы ухудшилось состояние здоровья. Я был клиентом разных банков, но с подобным отношением сталкиваюсь впервые. Это финансовая организация или тоталитарная секта ? Мои родители не для того работали всю свою жизнь, чтобы с ними так обращались.  Прошу руководство Банка «ФК Открытие» разобраться с этой ситуацией, вернуть деньги моим родителям по всем трем договорам в полном объеме и впредь не навязывать им свои услуги, обещая золотые горы. Правовую оценку такому менеджменту дадут соответствующие органы.