В ноябре 2020 года моего престарелого отца (84,5 года на тот момент) по телефону пригласили в Сбербанк на переоформление депозита, так как срок предыдущего вклада истек. Мой отец решил перевести деньги на сына и оформить банковский депозит на его имя. Однако планы моего отца не совпали с планами менеджера Сбербанка Премьер Д-ко Л.М., которая под видом депозита оформила на имя брата договор страхования “Семейный актив”, указав его и страхователем (покупателем страховки) и застрахованным лицом и не указав выгодоприобретателя. Менеджер Сбербанка перевела пенсионные накопления моего отца в сумме 400 000 рублей, как первый взнос по договору страхования жизни “Семейный актив”, который оформила сроком на 10 лет и с ежегодной уплатой 400 000 рублей. НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ, КАК ТО: СТРАХОВОГО ПОЛИСА, ЗАЯВЛЕНИЯ НА СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ, ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ, моим родственникам выдано на руки не было.
Через год, в ноябре 2021 года на телефон брата поступило требование от Сбербанка страхования жизни внести очередной платеж в размере 400 000 рублей. С этого момента отец и брат узнали о существовании договора страхования “Семейный актив” , но никаких реальных документов до сих пор в руках не держали. На данный момент договор расторгнут со стороны банка, все деньги отца перешли к Сбербанку и Сберанку страхования жизни (ССЖ). С момента оформления договора Сбербанк и ССЖ лишили возможности отца прочитать договор страхования дома в спокойной обстановке и, соответственно, лишили его и брата права на расторжение договора страхования в период охлаждения. Никакие наши требования к ССЖ признать договор недействтельным и добровольно возместить изъятый в пользу договора взнос не возымели действий. Налицо типичный случай мисселинга с ярко выраженной финансовой заинтересованностью в нем менеджера Д-ко Л.М., которая за 15 минут оформления так называемого договора страхования "Cемейный актив", получила 17% агентского вознаграждения от суммы взноса.
К Марие Александровой есть несколько вопросов:
Какие реальные меры, а не декларации о намерениях , принимает Сбербанк для борьбы с мисселингом ?Почему Сбербанкстрахования жизни игнорирует требования п. 2 “ВНУТРЕННЕГО СТАНДАРТА ПО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ..." (в новой редакции протокол от 04.09.2019 №55) , а так же уклоняется от выполнения указаний ЦБ № 5055-У, от 11 января 2019 года путем невыдачи клиенту ни единого документа с разъяснениями (памятку о договоре страхования), как и самого пакета документов, относящегося к договору “Семейный актив” в момент оформления договора страхования?
На сколько правомерны отказы Сбербанка о предоставлении аудиозаписей при якобы заключении договора страхования моими родственниками?
На каком основании Сбербанк считает возможным нарушать ст. 934 ГК РФ путем подмены лица в договоре страхования? Деньги взяли у отца, а страховку якобы купил мой неплатежеспособный брат. По закону в этом случае страхователем должен был быть мой отец, раз деньги были его, а брат в лучшем случае, мог бы быть только лишь застрахованным лицом. Каким образом Сбербанк страхование жизни может объяснить экономическую обоснованность назначенных менеджером Сбербанка ежегодных платежей моему безработному, предпенсионного возраста, неплатежеспособному брату, лицу социально и материально незащищенному, в размере 400 000 рублей в год на протяжение последующих 10 лет?
Как Сбербанкстрахования жизни может объяснить тот факт, что в договор страхования жизни внесена полностью не соответствующая действительности личная информация, в том числе о состоянии здоровья моего брата?
Мисселинг в Сбербанке, или “Семейный актив”, о котором никто не просил
Оценка:
Проблема решена