Оформляли ипотеку в банке ВТБ24. Страховаться планировала в "ВТБ страхование". Кредитный договор и страховку оформляли в один день, при этом сотрудник страховой на месте отсутствовал, документы (полисы) были переданы нам сотрудником банка. При этом полиса оказалось два, первый - страхование приобретаемого в кредит имущества, жизни и здоровья заемщика и созаемщика, титула собственности; второй - страхование имущества (внутренняя отделка и домашнее имущество) и страхование гражданской ответственности по программе "ПреИмущество для ипотеки". Менеджер банка предоставил номер телефона сотрудника страховой, который находился в другом офисе, для консультации по возникшему вопрос (причем в квитанции на оплату второй страховки именно этот сотрудник указан в качестве продавца). Сотрудник страховой объяснил, что вторая страховка является неотъемлемой частью первой (основной) страховки, что вызвало сомнение. На сайте "ВТБ страхование" об этом нет никакой информации и очевидно, что это два разных продукта.
Позвонила на горячую линию уточнить, дополняют эти страховки друг друга или это два разных продукта. Сотрудник на горячей линии сказала, что это два разных продукта и перевела звонок на специалиста. Специалист не ответил, после длительных гудков вызов просто сбросился. Менеджеру банка я сказала, что вторую дополнительную страховку "ПреИмущество для ипотеки" мы оформлять не будем. На это менеджер банка порекомендовал уточнить по телефону у сотрудника страховой можно ли нам от этой страховки отказаться, после вышел из кабинета (видимо сообщить по телефону страховой, что мы отказываемся страховать внутреннюю отделку и домашнее имущество). Сотрудник страховой почти сразу перезвонила сама и сообщила, что если мы отказываемся страховать внутреннюю отделку и домашнее имущество, то мы не можем застраховаться вообще! Т.е. если мы не страхуемся по программе "ПреИмущество для ипотеки", то страховая отказывает нам в заключении договора ипотечного страхования (страхование приобретаемого в кредит имущества, жизни и здоровья заемщика и созаемщика, титула собственности), т.к. эти две страховки одна без другой не существует, а то, что на горячей линии сказали, что это два разных продукта, так это "они просто консультируют, а вот я вам говорю...", сказала, чо "мы не можем застраховать только стены, не застраховав обои" и прочую ересь.
Не было бы необходимости заключать срочно кредитный договор, я бы обратилась в другую страховую, пришлось подписывать обе страховки. Первый полис менеджер банка после подписания на руки мне не выдал (т.к. он не был подписан представителем страховой), попытался и второй не выдавать на руки под этим же предлогом, но после упоминания, что во втором полисе проставлена факсимильная подпись и она является действительной, все таки отдал.
В этот же день написала на почту ВТБ страхование, указанную на сайте, коротко разъяснила ситуацию, спросила, действительно ли эти две страховки предоставляются исключительно совместно и в течение какого времени и каким порядком я могу отказаться от второй страховки. Ответили в этот же день, запросили информацию обо мне "для анализа ситуации", но не ответили на последний вопрос. В ответе на второе сообщение я снова спросила действительно ли эти две страховки предоставляются исключительно совместно и в течение какого времени и каким порядком я могу отказаться от второй страховки. На следующий день пришел ответ: "Спасибо за информацию, направила Ваш запрос в филиал, где Вы заключали данные полисы, сегодня с Вами свяжется специалист для консультации". Вот и весь ответ. Порядок предоставления этих страховок и порядок отказа от лишней страховки так и не разъяснили. Никто в течении дня мне не перезвонил, на горячей линии переводят на специалистов, которые никогда не отвечают на звонки.
В течении пяти дней есть возможность отказаться от страховки, но не знаю чего ожидать еще от страховой, т.к. первый полис на руки мне не выдали.
Наглое навязывание лишней страховки и игнорирование клиентов
Оценка: