Срок договора страхования - 26.04.2017 – 25.04.2022 (5 лет). Страховая сумма - 300 000 р. 23.03.2022 консультант Н-ва Н.И. сообщила, что доход будет заморожен, но можно его сейчас зафиксировать и вывести, а для этого надо срочно написать заявление.
При встрече 24 марта я узнала, что вывести средства можно, но при одном условии: я получу доход 213 365 р. (у меня в личном кабинете было 259 579 р.), только если заключу новый договор на страховую сумму 270 000 р. Я сказала, что не хочу договор, да еще из страховой суммы теряется 30 000 р. (договор прервался бы за месяц до срока).
Тогда консультант сходила к начальнице и сообщила, что будет 285 000 р. Договор предлагался на 2 или 3 года (на выбор), и я не раз озвучила, что если и решусь, то только на два. Консультант рассказывала о каких-то якобы гарантированных (?) процентах дохода. Я не соглашалась. Тогда она сказала, что можно написать заявление, еще подумать и, если что, отказаться. Я устала и сдалась.
Дома внимательно прочитала заявление на программу «Комплексная гарантия» (сама попросила копию) и удивилась:
1. Договор на 5 лет, хотя я говорила о двух. В бланке даже варианта такого нет, только 5 или 7 лет!
2. Никакой информации об условиях страхования. Хотела почитать о программе, но не нашла ее на вашем сайте.
Конечно, я написала заявление, что отказываюсь от такого «счастья». Консультант сказала, что договор завершается 25 апреля, поэтому 25-го можно приехать. Хорошо, что я посмотрела: он действует до 23 ч 59 мин. На горячей линии узнала, что заявление надо писать не раньше 26-го, иначе договор будет досрочно расторгнут. (Что это – незнание консультантом условий договора?)
26-го Н-ва Н.И. была не столь разговорчива и не столь любезна, сразу приступила к оформлению заявления. После того как я поставила подписи, услышала: «Все, вы свободны, можете идти». Я спросила, могу ли задать несколько вопросов.
А дальше такой сценарий (практически дословно):
– Если доход можно было вывести, то почему это не сделали без оформления нового договора?
– Потому что только так можно! (Раздраженно.)
– Но ведь в договоре написано, что его можно прервать досрочно и тогда выплачивается выкупная сумма плюс сумма на инвестиционном счете.
– Не придумывайте, я не говорила, что можно вывести деньги! (Очень раздраженно.)
– Но как же, и по телефону, и при встрече вы все время говорили именно о выводе...
– Это вам была готова выплатить компания из своих средств! (На грани агрессии.)
(Интересно, если бы компания всем выплачивала из своих средств инвестиционный доход, как долго бы она просуществовала?)
Уверяю, с моей стороны никакой агрессии и угроз типа "буду жаловаться" не было. В общем, такое впечатление, что консультант вовсе не консультант, а типичный страховой агент. Насколько любезна и разговорчива при первой встрече, когда уговаривала оформить новый договор, настолько другой человек, когда я перестала быть клиентом.
В связи с этим хотелось бы получить внятный ответ:
1. Почему нельзя было вывести доход (по словам консультанта, это было возможно) и получить выкупную сумму без нового договора? В условиях страхования написано, что договор можно прервать, тогда выплачивается выкупная сумма (пятый год - 270 000 р.) и сумма на инвестиционном счете (см. договор, пункт Х).
2. Почему 270 000 р. после похода консультанта к начальнику превратились в 285 000? (Хотя догадываюсь.)
3. Почему в заявлении на новый договор, от которого я позже отказалась, без моего согласия было указано 5 лет вместо двух?
Не хотелось бы за разъяснением ситуации обращаться в Банк России.
Игра без правил?
Оценка: