1. 25 мая купил мебель, в магазине оформили кредит через МТС банк. Для заключения договора менеджер сообщил о необходимости оформить полис "страхование жизни".

2. На электронную почту прислали только договор займа, договор страхования отсутствовал.Поскольку процент по займу оказался высоким (свыше 27 процентов), 27 мая я перекредитовался в другом банке под 7.9% (так как являюсь зарплатным клиентом).

3. В этот же день досрочно полностью погасил кредит в МТС банке.

4. Утром в понедельник 30 мая банк прислал справку-подтверждение, что кредит погашен.

5. Зашел на сайт "Ренессанс жизнь", попробовал попасть в личный кабинет, чтобы оформить возврат средств за ненужную страховку.

6. В личный кабинет допуска не оказалось, так как "требуется активация".

7. Активацию произвести сайт не дает. При вводе паспортных данных всплывает окно "не найдено ни одного контакта".

8. В Челябинске нет ни одного офиса "Ренессанс жизнь", поэтому вести общение можно только по телефону. Позвонил по указанному номеру.

9. Менеджер ответил, что поскольку кредит выдавал МТС банк, то и закрывать договор страхования нужно там.

10. Пошел в банк, менеджер изрядно удивилась, перенаправила обратно в страховую.

11. При повторном звонке ответил уже другой менеджер. Сообщил, что расторгнуть договор можно, направив заявление, копию паспорта и копию договора страхования почтой России. На мою реплику, что мне договор на электронную почту не прислали, начали говорить, что он есть в личном кабинете. А туда, я напомню, попасть не могу, так как сайт не дает провести активацию.

12. При третьем звонке озвучили еще одну версию: "в ваши персональные данные закралась ошибка (хотя при общении с менеджером первым делом спросили паспортные данные, и если бы была ошибка, то, полагаю, со мной и разговаривать бы не стали). Надо написать заявление на изменение персональных данных и прикрепить копию паспорта". И через форму обратной связи отправить обращение.

13. Заявление заполнил, сделал скан. Зашел в соответствующий раздел, заполнил поля, прикрепил сканы заявления и паспорта в формате pdf (все файлы до 5 мегабайт, как того требует система). Нажал на "отправить". Вылетело окно "Произошла неизвестная ошибка. Не все файлы были отправлены". Соответственно обращение не создалось.

14. Еще один звонок на горячую линию. Менеджер высказывает версию: что проблема в том, что файлы PDF, а надо бы JPG (хотя на самом сайте же написано, что pdf можно отправлять). Ну ладно, делаю снимки на телефон. Файлы все так же меньше 5 мегабайт. Система повторно выдает ошибку. Начал заниматься вопросом с утра, к этому времени уже приближался конец рабочего дня.

15. Из дома попробовал отправить заявление еще несколько раз. Для чистоты эксперимента пользовался разными браузерами (Google Chrome, Microsoft Edge, Яндекс Браузер). Все время один и тот же исход - ошибка, заявление не отправлено.

16. Опять звоню в компанию. Очередной менеджер уверяет, что всё прекрасно работает. В ответ на мой вопрос: "похож ли я на писателя-фантаста, или у меня хобби такое - день [censored] на элементарную казалось бы процедуру" лишь повторяет, что у него всё в порядке.

17. Попробовать уже отправить заявление со смартфона,  через мобильный интернет, отключив wi-fi. Исход один и тот же - ошибка, заявление не составляется.

18. Договор страхования на электронную почту прислать наотрез отказываются, хотя называю все данные: паспорт, дату рождения, прописку.

Закрадывается впечатление, что контора заточена на максимальное затягивание процесса, чтобы клиент не успел в заявленные 14 дней расторгнуть договор. И это я стараюсь еще вежливо писать.