В конце февраля после прочтения статьи на ХД решил попробовать новый для себя инструмент - ИСЖ.Бренд известный, ранее пользовался ихними услугами страхования. На сайте всё располагает, процесс открытия максимально упрощён: ввёл данные, загрузил сканы, пополнил баланс картой. Всё онлайн, без лишних телодвижений.Закрытие и вывод денег также обещали онлайн по реквизитам.Ок, жду.Ближе к концу срока действия договора звонили из офиса, приглашали на закрытие. Вежливо отказался, перезвонил в поддержку и попросил составить обращение на удалённое закрытие счёта, ибо все данные мои у страховой есть. Номер заявки 001846186.Через неделю перезвонил и мне сообщили, что без посещения офиса не обойтись, т.к. нужно подтверждение моей личности. Дальнейшие разговоры ни к чему не привели, распечатал и заполнил анкету и поехал в офис на Павелецкой.В офисе два человека - администратор и "специалист по ИСЖ". Первая направила меня к специалисту. И тут начался цирк!Специалист с порога заявила, что анкету мне придётся заполнить заново, ибо (о ужас!) она заполнена чёрными чернилами.И вообще зачем я приехал, если всё можно оформить через личный кабинет (!). Я говорю: "В ЛК такой возможности нет, вы же сами звонили, что нужно меня идентифицировать?!". "Я вам не звонила". Ну нет так нет.На моё предложение принять анкету как есть, т.к. в договоре страхования подобные бюрократические нюансы не определены, специалист ответила отказом. Однако письменный отказ предоставить категорически отказалась (сорри за каламбур). Есть внутренний регламент - заполняйте заново синим, или я не смогу принять анкету.Мои попытки объяснить ей, что внутренние регламенты выпускают только для сотрудников, но не для клиентов, специалист чеканил как робот - заполняйте заново или я не смогу.Не стал зря тратить время и вернулся к администратору. Мудрая женщина попросила лишь поставить подпись синей ручкой, молча сделала скан паспорта и положила документы в большую стопку. Уточнил у неё, что насчёт "обязательного подтверждения моей личности"? Получил ответ, что чёрно-белого скана паспорта достаточно и можно было направить обычным письмом. Вот и вся идентификация.А визит в комнату к "специалисту по ИСЖ" вообще нужен лишь для впаривания новых продуктов компании.Деньги пришли на счёт через 3 дня.Резюмируя: красивая обёртка, открытие счёта дистанционно и максимально упрощено, деньги принимают без очной идентификации клиента.А вот чтобы их вернуть, придётся постараться. Как в том анекдоте: "... и унитаз приносил, и %%%% показывал...".P.S. На сайте до сих пор указано, что вывод денег доступен по заявлению в личном кабинете, что вводит в заблуждение новых клиентов.