В марте 2021 года у моей мамы-пенсионерки образовались некоторые свободные средства на счете после закрытия некоторых договоров/вкладов. Решила она из этих средств открыть на мое имяв Сбере какие нибудь сберегательные банковские продукты. С этой целью отправились мы к ее клиентскому менеджеру, госпоже Д-вой. Указанный клиентский менеджер предложила открыть два продукта — счет ИИС и страховой продукт под названием «Семейный актив». Если с ИИС все как бы понятно, то с со вторым сразу у меня возникли вопросы — договор ей система предложила составить со сроком дожития 20 лет, сумма 549 тыс. рублей (столько оставалось свободных средств). На мои возражения, что это гигантский срок инвестирования и сумма очень большая, указанная менеджер сказала, что это не проблема и согласно правилам страхования можно будет в дальнейшем написать заявление на пересмотр срока инвестирование и (внимание!) суммы ежегодного взноса. Ею был нарисован некий график на 5 лет с суммами взносов, дохода от налоговых вычетов и так называемого ДИД (~8%). Дело было уже к закрытию банка, договор я бегло прочитал и подписал (ВМВР1А 000*****12). Ок деньги мы внесли.

Дома я договор несколько раз прочел, как бы все понятно — таблица выкупных сумм меня сразу насторожила, увидел только отсылку к правилам страхования (мне они не были распечатаны), по которым я мог бы подать потом заявление на пересмотр. Правила эти я в итоге нашел самостоятельно в доках на сайте Сбербанк Страхования. И как то все это рискованно выглядело.

Через неделю, придя получать карту, я, понимая, что имею право расторгнуть договор, снова поднял вопрос по договору страхования и попросил еще раз разъяснить мне схему по уменьшению срока и суммы. После чего указанная менеджер забрала тот лист что в прошлый раз расписывала и нарисовала более понятный график. По нему выходит что я по прошествии чуть менее двух лет с момента заключения договора, согласно правилам страхования, имею право подать заявление о снижении срока накопления с 20 до 5 лет и суммы (с 549 до 100 тыс руб). Такой вариант меня в целом устраивал. А сомневаться в достоверности полученного описания я начал после того, как мне сменили клиентского менеджера, примерно через 5 месяцев.

Пробежавшись по отзывам «счастливых» застрахованных граждан о данном страховом продукте, я обнаружил, что в нарисованном мне графике указаны суммы взносов по годам, предполагаемая доходность, но!, самое главное — не указано какая сумма у меня останется после того, как будут изменены параметры срока и суммы договора. 

В октябре 2021 года отправился в банк и попросил вышеуказанного менеджера еще раз разъяснить по пункту того какой остаток останется у меня после изменения параметров договора. Госпожа Д-ова сказала что это вообще неизвестно и страховая компания в таких случаях по какой то, ей одной известной, формуле этот остаток посчитает. После чего мною было написано заявление на расторжение договора, при этом нервы были взвинчены и я недостаточно подробно изложил тогда свои основания. В дальнейшем по этому вопросу я общался уже только с другим менеджером, назначенным мне. 

В итоге, естественно, страховая прислала мне отказ на мое обращение. Новая менеджер рекомендовала дополнить обращение и указать в основаниях недостаточность моих доходов для выполнения договора, а также болезнью матери и высокими расходами на лечение. Но причем тут мое финансовое состояние и прочие проблемы, если налицо сознательное введение в заблуждение со стороны менеджера заключавшего со мной договор. К слову - в марте 2022 снова сменился клиентский менеджер.