Отзыв свой о деятельности Сбербанка опишу в подробностях. Была клиентом ПАО «Сбербанк России» с 2007 года. Заемщиком не единожды. С идеальной кредитной историей. И была поручителем у таких же как и сама порядочных заемщиков. Теперь каждому буду рекомендовать обходить десятой дорогой этот банк. Есть много других банков, которые дорожат своими порядочными клиентами и будут рады предоставлять свои услуги и иметь от этого прибыль. До 25.10.2017 предположить даже не могла, как Сбербанк относится к своим клиентам. Целенаправленно и методично на всех интернет ресурсах, абсолютно правдиво и с документальным подтверждением, дабы не пытались привлечь за клевету, буду освещать в подробностях и оставлять отзыв. Это мой долг перед согражданами, как порядочного человека. Возможно хоть кого-то это убережет от моего опыта.
В процессе оформления потребительского кредита специалистом было мне сказано, что без оформления одновременно страховки мне банк может отказать. Согласилась. Меня убедили, что при досрочном погашении кредита часть страховки мне будет возвращена за вычетом суммы за период ее использования. Сумма страховки 29 664руб. Кредит 320тыс. рублей на 3 года. Немаленькая стоимость страховки. Альтернатив предложено не было. Кредит погасила досрочно. Обратилась в отделение банка для перерасчета и возврата суммы страхового вознаграждения с вычетом за время, когда кредит был не погашен. Являюсь потребителем и имею право рассчитывать на возврат своих денег, поскольку ВОЗМОЖНОСТЬ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ ОТПАЛА. Кредит погашен. Перед банком, как перед выгодоприобретателем моих обязательств НЕТ.
С этого момента начали твориться немыслимые вещи для столь серьезной организации, как я ранее считала, как ПАО Сбербанк: В отделении банка мне дали заявление стандартной уже формы (!!!), где указано, ссылаясь на п.5.1.,МОЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ, который гласит, что деньги за неиспользованный мною срок страхования не возвращаются. При этом специалист попыталась оставить у себя оригинал моего заявления, мотивируя тем, что я пишу заявление на расторжение и он мне больше не понадобится. Настояла на возврате, поскольку это МОЙ ДОКУМЕНТ. Перечитав свое заявление раз 10, я так и не обнаружила, что я добровольно отказываюсь от перерасчета и возврата моих денег в случае расторжения договора страхования по объективной причине.
Позвонив в страховую компанию ООО Страховая компания «Сбербанк страхование жизни» для уточнения, что от меня требуется для перерасчета и возврата части моих денег я от специалиста компании услышала рекомендацию почитать п.5.1. моего заявления, где я должна была видеть, что деньги пропорционально времени полученной услуги не возвращаются в случае расторжения. П.5.1. моего заявления рассказывает мне, кто является выгодоприобретателем. Но специалист страховой компании настойчиво меня убеждала в том, что я не должна верить своим глазам, а должна верить тому, что говорит она. На мою настойчивость она отвечала интонацией и заученным до автоматизма текстом, который, по всей видимости, обязана говорить. В результате на мои вопросы и попытки детализировать мне по кругу рекомендовалось читать п.5.1. Подписывая само заявление во время оформления кредита, доверяя ПАО Сбербанк, как добросовестный клиент на протяжении более 10 лет, и рассчитывая на такую же порядочность банка, компетентность в составлении документов я представить себе не могла, что я обнаружу при более детальном изучении сего так называемого документа!!!!! Обязана (!!!!!!) его предоставить для изучения в Роспотребнадзор. Шедевр!!! Поскольку документ сей звучит в названии, как «Заявление на страхование по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика». Это является просьбой к банку заключить в отношении меня договор страхования на перечисленных условиях. НО НИКАК не просьба подключать меня к какой-то неизвестной мне ПРОГРАММЕ. Подобных просьб от меня к банку не поступало. Отдельных заявлений тоже.
Далее еще интереснее: по следующему тексту уже произошло чудо и я без моей на то просьбы в НЕПОНЯТНОМ по градации документе автоматически согласилась быть подключена к какой-то Программе. И уже соглашаюсь с какими-то там условиями и должна их оплатить. А условия заключаются в ТОМ, что я, по мнению банка, страстно желаю оплатить слово ПРОГРАММА! Ибо никаких разъяснений мне, почему же мне должно быть выгодно оплатить слово ПРОГРАММА, перечня услуг, которые я получу, оплатив таинственную ПРОГРАММУ, в сравнении с обычным страхованием не предоставлено.
Где, господа, документ, подписанный банком, что вы меня куда-то там подключили и выполнили, согласно моего заявления какую-то работу и предоставили мне услугу.? Что это за услуга такая? Меня внесли в какой-то там реестр? Записали в журнал? Для чего? Сколько это стоит? Где в публичном доступе я могла ранее найти ваши Программы хоть за №1, хоть №128 с , как положено, освещении стоимости этих программ? Полностью изучив все официальные сайты НИГДЕ!!! В публичных источника ни банка, сберинфо, ни страховой компании мне не удалось найти эту информацию. Детально изучала этот вопрос методично переходила по ссылкам. Целенаправленно собирая скриншоты каждого моего шага в попытке обнаружить ПРОГРАММУ по тарифу «страховая сумма*на подключение к Программе. Тариф за подключение к программе страхования 3,09% годовых». Даже если она (ПРОГРАММА) существует где-то в природе - это большая тайна. И сколько она стоит тоже тайна.
Далее… Очень интересно составлено мое РАЗРЕШЕНИЕ на обработку персональных данных. Согласна с тем, что как логичное продолжение для реализации банком моей просьбы ЗАСТРАХОВАТЬ меня, а не внести в списки участников ПРОГРАММЫ я разрешаю обрабатывать мои персональные данные. И… чудеса продолжаются…. В текст о моем разрешении на обработку данных (которое представляет собой у тысяч организаций стандартную форму, отражающую суть такого заявления) вклинивается мое согласие на оплату подключения НЕИЗВЕСТНОЙ мне ПРОГРАММЫ за весь срок страхования!!! Подключать меня к которой я никого не просила! Заявлений не писала. Какая стоимость страхования и какая стоимость Программы? Поясните, господа! Полис о моей застрахованности, как подтверждение исполнения банком моей просьбы я НЕ ВИДЕЛА! Не предоставил под роспись банк. Банк передо мною не отчитался….. Только при написании заявления на частичный возврат оплаты специалист банка в стандартное заявление сама внесла сей таинственный №НПРО 1105419642. Видимо, на такие мелочи, как подтверждение исполнения поручения клиента банк не разменивается. Отчет, куда пошли мои деньги и довольна ли я результатом проделанной работы, подписав какой-либо акт, получив полис и т.д. мне не предоставлен!
Руководствуюсь исключительно «Законом о защите прав потребителей», поскольку в своих отношениях с банком и страховой компанией являюсь ПОТРЕБИТЕЛЕМ банковского продукта, услуги страхования и т.п. Буду методично выяснять дальше… Как бы дальше не продвигался этот вопрос Всем, кому интересно и кто попал в аналогичную ситуацию с радостью готова предоставлять все мои шаги, копию заявления, ответы банка (за подписью и печатью, а не в форме смс из №900 расплывчатого содержания) и страховой организации, результаты всех моих обращений во все надзорные органы и т.п.
Стиль построения отношений с клиентом
Без оценки