В 2021 г. приобретал в кредит автомобиль в салоне у официального дилера в г. Санкт-Петербурге.  Там же приобрел полис КАСКО на 3 года (№ RN8-153949659), страховщик СПАО "Ингосстрах".  Цена полиса около 180 т.р. В текущем 2022 году полностью выплатил кредит и принял решение продать автомобиль. Заранее позвонил в компанию по номеру 8-495-956-55-55 (звонок от 28.06.2022 г. в 17.56 МСК) уточнить условия расторжения Договора.  Получил информацию о списке документов: паспорт гражданина РФ, действующий полис КАСКО, договор купли-продажи ТС и реквизиты для выплаты остатков денежных средств.  Необходимо было со всеми документами приехать в любой офис компании.

20.07.2022 г. приехал в офис на ул. Ярослава Гашека д.8 к.1, сотрудник офиса принял все документы из списка, забрал оригинал полиса и выдал экземпляр дополнительного соглашения о расторжении договора страхования №: б/н от 20.07.2022 г. Кроме того, мне сообщили, что расторжение Договора и возврат ДС производится в течение 15 рабочих дней. 

22 июля 2022 г. мне пришло смс о том, что договор расторгнут, возврат денежных средств по договору НЕ ПРЕДУСМОТРЕН! (номер задачи в Ингосстрах 460887901503). Позвонил на горячую линию по номеру телефона, указанному выше. Оператор горячей линии сообщил, что для гарантированного получения остатка денежных средств я должен был:

1) расторгнуть договор КАСКО до продажи мной ТС (что автоматически оставило бы ТС без защиты на период от расторжения договора КАСКО до момента её продажи, так как это нельзя сделать мгновенно)
либо:

2) новый собственник ТС должен был с моим полисом обратиться в СПАО "Ингосстрах" с заявлением о расторжении договора, так как по правилам компании при продаже ТС  права на полис переходят новому владельцу ТС.  А далее я уже мог бы решить вопрос с новым собственником о возврате ДС самостоятельно. 
То есть, если я продал автомобиль и уже после факта продажи пришел расторгать договор КАСКО - остаток денег мне не вернут. Основание для невозврата ДС со слов представителя компании - 958 статья ГК РФ. Однако в этой статье прямо указано, что Страхователь имеет право в любой момент досрочно расторгнуть договор по причинам, не связанным с утратой ТС. Продажа автомобиля есть причина для расторжения. Если бы я не продал авто и пришел расторгать договор КАСКО досрочно, то невозврат остатка ДС был бы правомерен. 

Кроме того, условия процедуры досрочного прекращения договора в полисе КАСКО в принципе не отражены.  Данные условия, со слов представителя компании, можно найти на сайте СПАО "Ингосстрах" в разделе "полезная информация". Ссылки в бумажном полисе на данный раздел сайта я не нашел.  

Итог: СПАО "Ингосстрах" пытается вводить потребителей своих продуктов в заблуждение, некорректно оперируя статьей 958 ГК РФ и пользуясь доверчивостью и юридической неграмотностью значительной части граждан РФ, всячески уходит от выполнения своих обязательств в рамках правового поля Российской Федерации. По вышеописанной проблематике направлены запросы в соответствующие надзорные органы для оценки правомерности действий СПАО "Ингосстрах".