Добрый день.
11.07.2022 при оформлении потребительского кредита в Альфа-Банке дополнительно был оформлены договоры страхования жизни и здоровья №*******ARV2207111958 и №********RV2207111958
22.07.2022 было направлено заявление на расторжение договоров страхования (в период охлаждения). 26.07.2022 - по словам горячей линии - заявление было принято в работу.

Согласно Указанию Банка России от 20.11.15 г. (ред. 21.08.2017 г.) возврат денежных средств должен быть произведен в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. Денежных средств 08.08.2022 (по истечению 10-дневного срока) на мой расчётный банковский счёт не поступило.

09.08.2022 снова обратился на горячую линию, чтобы узнать причины задержки выплаты. По словам сотрудника горячей линии, срок рассмотрения заявления увеличен в связи запросом дополнительной информации у банка, хотя я направил все документы, которые были озвучены оператором ранее при составлении заявления на расторжение договоров и возврат страховой премии. 

Кроме того, отдельного внимания стоит работа горячей линии компании АльфаСтрахование-Жизнь: в одно из обращений сотрудник зачитал информацию по рассмотрению заявления, и, не дождавшись моей ответной реакции и последующего уточняющего вопроса, положил трубку - это произошло моментально. В прочие разы я доходил до момента, когда было необходимо ожидать ответа оператора, но меня переводили без моей команды в меню, где требуется назвать номер, чтобы мне перезвонили - так было два раза, и в оба раза никто не перезвонил. Также на горячей линии практикуется сброс звонка в режиме ожидания ответа оператора.

Данное искусственное затягивание сроков по рассмотрению заявления и возврату денежных средств считаю незаконным.

Следующий мой шаг это обращение в Роспотребнадзор и в Суд.