05.08.2016г. при заключении ипотечного договора был заключен договор страхования № F13516-0000362 от 05.08.2016г. (личное страхование). При этом на подписание были предоставлены типовые формы полиса по ипотечному страхованию, полисных условий ипотечного страхования. Обязательства по оплате страховой премии с моей стороны выполнены полностью.18.10.2017г. я обратилась в отделение банка ВТБ24 по адресу: г.Казань, ул.Р.Зорге д. 57/29 с целью расторжения договора страхования, т.к. был оформлен другой кредитный договор по программе «Рефинансирование», также был оформлен новый договор ипотечного страхования к нему. Но в этот день заявление на расторжение сотрудником страховой компании не было принято, т.к он затребовал  справку от банка об отсутствии задолженности (это при том, что личное страхование по ипотечному договору является добровольным, и отказ от него может повлиять только на процентную ставку по кредитному договору, но никак не является основанием для отказа в принятии заявления на расторжение договора страхования). Предоставить такую справку 18.10.2017г. я не могла, т.к. заявка на полное досрочное погашение кредитного договора была зафиксирована на 19.10.2017г. В конечном итоге для того, чтобы подписать заявление на расторжение договора ипотечного страхования и дополнительного соглашения к нему о возврате неиспользованных сумм, мне пришлось обращаться к сотруднику страховой компании еще 3 раза, каждый раз естественно отпрашиваясь с работы: то система не работает, то «запрос в Москву нужно отправить, чтобы они рассчитали», то нужно подъехать и подписать документы по ответу на запрос из Москвы.

23.10.2017г. в том же отделении банка совместно с сотрудником страховой компании Ост-нко Я.А. мне наконец-то удалось оставить заявление на расторжение договора и была подписана типовая форма дополнительного соглашения о полном досрочном погашении и о возврате страховой премии в связи с расторжением ипотечного страхования (полис № F13516-0000362от 05.08.2016г.). К заявлению также были приложены реквизиты для перечисления средств. В п.2 дополнительного соглашения от 23.10.2017г. указано, что за второй период (с 05.08.2017г. по 04.08.2018г.) страховая премия составляет 1 490.04руб., к возврату 959.96 руб. Расчет был произведен сотрудниками страховой компании и внести какие-либо изменения в подготовленное ими дополнительное соглашение не представлялось возможным. Естественно, сумма на возврат в дополнительном соглашении была указана меньше примерно на 1000 руб., т.к. расчет был произведен, исходя из правил самой страховой компании с удержанием РВД, а не согласно указаниям ЦБ РФ.В  п. 6 Указаний ЦБ РФ «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» указано, что страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования. 

В соответствии со статьей 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Но по состоянию на 17.11.2017г. со стороны страховой компании до сих пор не произведен возврат даже в том размере, который был указан в дополнительном соглашении. В телефонной беседе с сотрудником страховой компании сегодня я получила информацию о том, что «задержка связана с большой загруженностью подобными обращениями, не успевают обработать все обращения, и до конца ноября обязательно перечислят».

Согласно п.8. Указаний ЦБ РФ «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»: Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. Этот же срок предусматривает и ч.1 ст 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".                Также обращаю Ваше внимание, что основанием для начисления процентов является неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств, а именно: неправомерное удержание чужих денежных средств, уклонение от их возврата или иная просрочка в уплате, а также неосновательное получение или сбережение денежных средств за счет другого лица (ст. 395 ГК РФ). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также незаконный отказ в корректировке стоимости финансовой услуги (страхования) со стороны страховой компании является прямым нарушением предписаний ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", санкцией за которое является предусмотренная ч. 5 ст. 28 указанного Закона неустойка (пеня) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). 
На данный момент мной в адрес компании направлена претензия с требованием скорректировать расчет, перечислить незаконно удерживаемые мои средства, а также компенсировать неустойку, как того требует Закон. 

Не будет ответа либо мои требования не будут удовлетворены, намерена обратиться в Роспотребнадзор, ЦБ РФ, суд. Реально уже устала от этой ситуации, многочисленные обращения к сотрудникам страховой компании, бесконечные звонки и соединения с ними не влияют на качество их работы, пусть тогда занимаются ими другие инстанции!