Здравствуйте! Прошу Вас рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе добровольного страхования (№ договора Р005292012 о 27.01.2017г.) при условии возврата денежных средств (в сумме 43 623руб.48 копеек, их части), в порядке досудебного урегулирования. В противном случае буду вынуждена обратиться в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ (ЦБ РФ, ФАС РФ, Роспотребнадзор РФ).»
09.11.2017г. мною было подано в СБ РФ заявление № СБ/02/01/056635517-01 о прекращении программы добровольного страхования и возврате мне платы за подключение к ней, на которое я получила отписку, что читайте правила страхования или по телефону мне могут разъяснить, почему мне отказано.
15.11.2017г. я написала претензию на эл. почту ООО СК " Сбербанк страхование жизни", где меня тоже письменно"отфутболили", предложив по вопросам прекращения страхования и возврата платы за подключение написать заявление в ПАО "Сбербанк", опять, написать еще одно такое же заявление, как я подала 09.11.2017г.,то есть, отправили меня по замкнутому кругу! Возникает вопрос: за что же Вы так не уважаете своих клиентов?! Ведь мои прав Вами нарушены:
1. Я не была должным образом проинформирована о размере комиссионного вознаграждения банка – банк списал деньги одной суммой (43623руб.48копеек-плата за подключение к программе страхования). Очевидно, что нарушена ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» о предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. В этом случае банк вводит заёмщика в заблуждение, когда последний считает уплаченную сумму – суммой страховой премии, что на самом деле не так. В реальности комиссия банка может в разы превышать страховую премию. При этом в соответствии со ст. 29 вышеуказанного закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе отказаться от исполнения договора по оказанию услуги и потребовать полного возмещения убытков. Оплаченная мной сумма страховой премии взысканию не подлежит, так как договор страхования действует до определённого в нём срока, до 27.01.2019г. в моем случае (или до выплаты страховщиком возмещения при наступлении страхового случая). А комиссия подлежит возврату. К тому же, в соответствии со ст. 395 ГК РФ в случае неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата и пр. на возвращаемую сумму начисляются проценты. Таким образом, я требую возврата части денежных средств, отданных в качестве платы за подключение к программе страхования.
2.Так как в страховую компанию перечислена только страховая премия, а плату за подключение к услуге страхования банк взял себе в виде комиссии за свои услуги, то считаю такую комиссию необоснованным обогащением банка (ст. 1102 ГК РФ) и буду взыскивать её в судебном порядке. Очевидно, что банк каких-то конкретных услуг не оказывает, а лишь исполняет обязательство по своему агентскому договору со страховой компанией.
3. К тому же, моя плата за подключение к программе добровольного страхования в размере 43623руб. 48 копеек была включена в сумму кредита (т.е. кредитование тесно связано со страхованием), то налицо нарушение ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начисляются проценты по общим условиям договора, а значит, она является дополнительным источником дохода для получения банком незаконной банковской комиссии. Такая комиссия не предусмотрена нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
4. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая говорит, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Прошу Вас не ограничиться третьей отпиской, подойти серьезно к моей претензии, чтобы мне реально не предпринимать шаги в соответствии с первым абзацем данного обращения!
20.11.2017г.
С уважением, Тетерева Алла Геннадьевна.
Отказ в прекращении добровольного страхования и в возврате платы за подключение к Программе добровольного страхования
Без оценки