В 2020 году я оформлял страховую программу "Семейный актив" в Сбербанк Страховании.
На тот момент программа была для меня привлекательна, договор я оформлял по собственному желанию, сотрудники отделения мне ничего не втюхивали.

Наступил 2022 год, возникли изменения в программе, которые делают эту программу для меня неинтересной. (подробнее об изменениях я писал в email, о котором позже).

Сразу после получения письма об изменении в условиях (1 июля 2022 года), я написал на email Сбербанк Страхования, что в таком виде программа мне неинтересна и я хотел бы от нее отказаться с полным возмещением страховой премии в качестве исключения.

Так как изменения произошли в одностороннем порядке, считаю, что имею на это полное право. Расторгать договор по условиям самого договора у меня нет никакого желания, так как в этом случае я потеряю все деньги, которые были внесены.

Спустя две недели, получил ответ на email, что согласно условиям, полное возмещение невозможно.
Я был не согласен с этим ответом и написал ответ на email, что мне такой подход не нравится. Что я прошу возместить всю сумму, потому что были изменения в программе, которые были приняты в одностороннем порядке.

Если же, в качестве исключения, ничего сделать нельзя - то попросил прислать мне письменный отказ на email на фирменном бланке, с которым я пошел бы далее в гос.инстанции.

Тут сделаю оговорку, что я всегда отправлял email (который, к слову, очень сложно найти на сайте Сбербанк страхования), потому что нахожусь за пределами РФ и нет возможности позвонить на горячую линию.

Далее, ожидание.
Прошло чуть больше месяца, я вернулся на неделю в РФ в отпуск и решил, все же, набрать на 900.
Выяснилось, что почтовый ящик, с которого я получал email и на который писал свой ответ - не принимает входящие и мое письмо попросту затерялось. Почему в теме письма (как во всех других сервисах, когда email не принимает входящие) нельзя было написать "No reply" или в самом письме сделать сноску, что на этот почтовый ящик отвечать не нужно - я ответа не нашел.

Ок, месяц потерян, но все еще лояльный клиент. Обсудил с оператором что делать - он посоветовал написать обращение, отправить его email'ом (или в отделении, но email мне ближе) и в обращении указать:
- требуется возмещение всей страховой суммы
- если это невозможно, возмещение по выкупной стоимости не производить, договор не расторгать.
Отправить email на другой почтовый ящик, куда посоветовал слать письма оператор.

Все это, собственно, я и сделал. Подготовил обращение, заполнил заявление, прикрепил селфи с паспортом и отправил весь этот пакет на указанный оператором email.
Спустя пару дней (31 августа) я получаю SMS "... Расторжение будет произведено согласно условиям договора страхования..."

Я внес достаточно крупную сумму по договору, терять которую нет ни малейшего желания. Соответственно, я тут же пишу оператору в СБОЛ, что получил такое SMS, хотя явно просил договор не расторгать по условиям.
В результате было зарегистрировано обращение 220831-0352-523000, на которое сегодня я получил ответ. Вкратце "Вы все подписали, возврат будет осуществлен по выкупной сумме".

Итого, я не очень понимаю, что происходит.
Конечно я бы мог дождаться, когда договор страхования будет расторгнут по выкупной сумме и пойти в суд, ведь я этого не просил и об этом явно написано в обращении. Но ведь мы можем решить этот вопрос мирно?

Прошу разобраться в сложившейся ситуации, внимательнее прочитать мое обращение и расторгнуть договор не по правилам страхования, а сделать исключение, опираясь на факты, которые указаны в обращении, отправленном на email.