Между банком ПАО Сбербанк и мной были оформлены кредитные договора № 19195 от 27.10.2015 г., процентная ставка 23%, № 43516 от 01.08.2016 г., процентная ставка 20,8%, № 12499 от 22.05.2017 г., процентная ставка 19,3%. Причем кредиты за 2015 и 2016 гг. я полностью погасила при оформлении кредита в 2017г. При оформлении потребительских кредитов, под предлогом отказа в одобрении кредита и ссылаясь на то, что это является обязательным, сотрудницами ПАО Сбербанк Томского отделения №8616/0237 по адресу г.
Томск, ул. Иркутский тракт, 61 мне были навязаны услуги «Добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика» по всем договорам. На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги, сотрудница СБ №8616/0237 ответила однозначно, что такой возможности нет. Так же обращаю внимание: по договору от 2015г. мне не отдали никаких документов, но у меня «на руках» расходный кассовый ордер, сумма в котором на 22 585 рублей 01 копейку меньше, чем мой долг по кредиту. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила: по договору № 19195 от 27.10.2015 г. 22 585 рублей 01 копейку, по договору № 43516 от 01.08.2016 г. 12 304 рубля 60 копеек, по договору № 12499 от 22.05.2017 г. 38 509 рублей 03 копейки.
31 октября 2017г. я обратилась в то же отделение СБ с целью выхода из программы страхования при условии возврата уплаченной мною страховой суммы по заявлениям
№ 1710310467171400/1 от 31.10.2017 г.
№ 1710310466191900 от 31.10.2017 г.
№ 1710310467754200 от 31.10.2017 г.
В ответ на мое обращение я получила смс-сообщения с отказом в рассмотрении моих заявлений. Смс-сообщения не содержали ни входящих номеров моих заявлений, ни объяснений, чем отказ обусловлен. Договора страхования, заключенные в 2015 и 2016 гг. действительны по настоящее время, как и более поздний договор от 2017г. Считаю это нарушением закона «О страховании в РФ», то есть, трижды застрахованы одни и
те же риски и одна и та же ответственность. Если учесть, что кредиты за 2015 и 2016 гг. я полностью погасила из средств, полученных при оформлении кредита в 2017г., то фактически Сбербанк-Страхование дважды застраховал одни и те же средства. К тому же, моя плата за подключение к программе добровольного страхования во всех трех случаях была включена в сумму кредита, что является нарушением ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начисляются проценты по общим условиям договора, а значит, она является дополнительным источником дохода для получения банком незаконной банковской комиссии. Такая комиссия не предусмотрена нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
В связи с вышеизложенным, прошу рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств, в порядке досудебного урегулирования. В противном случае оставляю за собой право обращения в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ.
Отказ в прекращении добровольного страхования и в возврате платы за подключение к Программе добровольного страхования
Оценка: