Я заключила кредитный договор № 414801 от 21.11.2016 года на 60 мес., сумма кредитного договора составила 943, 000.00 рублей под 16,9% годовых. Из этой суммы плата за подключение к Программе страхования предоставляемой ООО СК «Сбербанк страхование жизни» составила 140 978,5 рублей за весь срок страхования (Заявление 1104340239). При обращении в банк для подачи заявки на получение кредита, сотрудником банка мне было проговорено, что нужно застраховаться иначе банк не ободрит кредит. На момент подачи заявки я находилась в затруднительном положении и вынужденно дала согласие на страхование.

Прошу обратить внимание, что в заявлении 1104340239 нет слова «добровольно»!

Также прошу обратить внимание, что указанная сумма за подключение к программе ДС была включена в сумму моего кредита, т.е. кредитование тесно связано со страхованием. На данную сумму банком начислялись проценты по общим условиям договора в нарушении ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. Получается, что я была вынуждена значительно переплачивать по кредиту за денежные средства, которыми я не пользовалась, а именно 140 978,5 рублей так как они были сразу списаны банком в счет оплаты страховки. При подписании кредитного договора и заявления на предоставление «страховки» мною было оговорена возможность досрочного погашения и возврата неиспользованных денежных средств за от уплаченной страховой премии. Сотрудники банка подтвердили такую возможность. В заявлении 1104340239 нет запрета на досрочное расторжение. Кредит по договору № 414801 от 21.11.2016 года я погасила досрочно 21.11.2017 года, следовательно, существование страхового риска прекратилось.

Согласно разъяснению Минфина (письмо № 03-04-05/57984 от 17 ноября 2014 года), сумма, уплаченная за подключение к договору страхования, является платой за оказанную услугу, в данном случае услуга оказана не в полном объёме в связи с досрочным погашением кредита и утерей страхового риска.

При обращении в отделение СБ Доп. офис №9040/02206 шоссе Московское 38, г.Серпухов, МО по вопросу возврата уплаченной мной страховой премии пропорционально неиспользованному периоду и написать заявление, получила устный отказ с истерикой сотрудницы и с ссылкой на п.5.1 моего заявления, что сумма страховки возвращается только в течение 14 дней после подписания Заявления и что после досрочного погашения кредита Страхователь становится выгодоприобретателем и за ним сохраняются все риски по операциям. О каких рисках идет речь, если у меня нет обязательств перед Сбербанком? На что мне опять повторили свой предыдущий ответ о рисках. И о том, что я застрахована на весь срок кредита (который я сегодня досрочно погасила). На вопрос от чего я все-таки застрахована, сотрудница опять не смогла внятно ответить и очень эмоционально отправила меня к руководителю офиса. Только после вмешательства руководителя офиса мне дали заполнить заявление о решении проблемы.

Я не могу понять, о каких рисках идет речь, если я не имею больше обязательств перед Сбербанком? В заявлении 1104340239 нет пункта, где сказано, что при полном досрочном погашении кредита не возвращается часть уплаченной страховки. Есть только п. 5.2 об удержании НДС от суммы возврата. Согласно ст. 958 Гражданского кодекса РФ страхователь имеет право на возврат части уплаченной страховой премии пропорционально неиспользованному периоду, если возможность наступления страхового случая отпала или существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Согласно ст.16 закона РФ о «Защите прав потребителей» «условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными», что соответствует ст.166-168, 180ГКРФ. Согласно ст.168 ГКРФ «сделка, не соответствующая требованиями закона, ничтожна». Кроме того, ст.329 ГКРФ гласит, что «прекращение основного обязательства (долга по кредиту) влечёт прекращение обеспечивающего его обязательства, которым и является страховой договор», и п1 ст.958 ГК РФ указывает на «императивное прекращение договора страхования при прекращении страхового интереса». Согласно судебной практике РФ по рассмотрению исков данного характера Суд исходит из того, что в связи с расторжением договора кредитования все правоотношения между гражданином и кредитной организацией прекращаются, следовательно, должно быть прекращено и действие страховки. После возврата кредита существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, что в силу пунктов 1, 3 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет возвращение части страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Тем самым «вынося» положительные решения суда по данному вопросу, когда признаётся, что при досрочном погашении кредита прекращается страховой риск, что является основанием для возврата части страховой премии, уплаченной при заключении договора страхования. Соответственно, мои требования на пересчёт суммы являются правомерными, согласно п3.ст.958 ГКРФ: «при досрочном прекращении договора страхования, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование».

Прошу произвести возврат уплаченной мной страховой премии пропорционально неиспользованному периоду по причине досрочного погашения кредита № 414801 21.11.2017 года и соответственно с 21.11.2017 прекращением всех правоотношений и отсутствием страховых рисков. А также обратите внимание на Вашем сайте, крупными буквами написано, что "После подключения данной программы, если с Клиентом происходит страховое событие (уход из жизни, потеря трудоспособности) в период действия кредита, «Сбербанк страхование» полностью погашает его задолженность по кредиту".